11.12.2015 13:00
Оператор связи МТС запускает систему антимонопольного комплаенс - меры и процедуры по оценке и предупреждению рисков нарушения антимонопольного законодательства, сообщается в пресс-релизе компании.
Оператор разработал внутренние нормативные документы, механизмы и регламенты по оценке и управлению антимонопольными рисками, обучающие программы для сотрудников, создал подразделение антимонопольного комплаенс и единую горячую линию для консультаций по спорным вопросам.
Антимонопольный комплаенс МТС распространяется на все сферы деятельности компании с контрагентами и клиентами, затрагивая на сегодня более 30 внутренних бизнес-процессов и процедур.
"Учитывая масштаб деятельности нашей компании, мы еще два года назад приняли решение о создании в МТС системы предупреждения антимонопольных нарушений. В результате большой работы нам удалось создать комплексную корпоративную систему антимонопольного комплаенс, которая позволит тщательно и всесторонне анализировать возможные антимонопольные риски для принятия быстрых и безопасных бизнес-решений", - сказал вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов.
Сейчас система работает в тестовом режиме. Полноценно служба антимонопольного комплаенс оператора начнет функционировать в марте, уточняет интернет-издание ComNews. Точных данных стоимости проекта нет, но Ибрагимов утверждает, что речь идет о нескольких десятках миллионов рублей. Для проработки теоретической базы, анализа бизнес-процессов, рынков и рисков привлекались две консалтинговые компании, одна из них - Ernst & Young.
Прежде чем объявить о запуске новой службы, руководство МТС провело консультации и обсуждение дальнейшего сотрудничества с представителями ФАС.
В ведомстве считают, что внедрение механизма комплаенса в отечественных компаниях может стать важной вехой в развитии и совершенствовании антимонопольного регулирования. Заместитель руководителя службы Сергей Пузыревский выразил надежду, что внедрение нового для России института антимонопольного комплаенс снизит нагрузку на антимонопольные органы при реализации антимонопольной политики и даст участникам рынка эффективный механизм для самостоятельного предупреждения нарушений на ранних этапах.
Замглавы ФАС также отметил, что компании, использующие подобную систему предотвращения нарушений, должны иметь преференции, если нарушение все-таки произошло. Пузыревский сообщил, что в 2016 году ведомство планирует обсудить возможность законодательной инициативы, которая бы определила параметры преференций для компаний, внедряющих такую систему.
"Возможны ситуации, при которых компания может быть освобождена от ответственности. Например, если она сама выявила нарушение, сообщила об этом антимонопольному органу и устранила последствия нарушения", - сказал он.
Однако представителей ФАС беспокоит, что компании могут внедрять антимонопольный комплаенс лишь формально, ради получения преференций. В МТС в свою очередь предлагают для предотвращения подобных ситуаций установить некие стандарты, сертификацию в этой сфере, и готовы предложить контролирующему органу свою систему в качестве образца для стандарта.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии