В 2018 году среднестатистический пользователь телевизионных сервисов МТС проводил у телевизора 3 часа 40 минут в сутки, сообщается в пресс-релизе оператора с уточнением, что это фактически половина времени, не занятого сном и работой. Самая высокая средняя продолжительность телесмотрения в день приходилась на выходные дни зимних и весенних месяцев: в феврале она достигала 4 часов 30 минут, в марте - на 15 минут меньше. В выходные абоненты интенсивнее всего смотрят ТВ по вечерам, в то время как в будни телевизор чаще всего включен с 15:00 до 20:00.
В прошлом году всплеск активности был зафиксирован в июне и июле, что связано с чемпионатом мира по футболу.
Больше всего времени в 2018 году зрители тематических каналов посвятили фильмам и сериалам. На их долю пришлось 43,2%. Следующими по популярности стали каналы для детей - 22,7% суммарного времени просмотра. На познавательные и развлекательные каналы пришлось 12,2 и 11,8% соответственно. Порядка 4% времени зрители проводят за просмотром музыкальных каналов, а 2,1% в их предпочтениях занимает спорт. Оставшееся время приходится на новостные и региональные каналы и каналы для взрослых.
Оператор обращает внимание на то, что по сравнению с 2017 годом существенно набрали популярность каналы с фильмами и сериалами. Время, которое пользователи домашнего и спутникового ТВ от МТС проводили за их просмотром, выросло на 5,4 п.п., в то время как продолжительность смотрения новостных каналов сократилась на 3,7 п.п., а региональных - на 1,2 п.п.
Также в пресс-релизе отмечается, что в 2018 году абоненты в среднем переключали каналы всего семь раз в сутки, но при этом охват каналов, которые зрители отслеживают в течение месяца, увеличился до 30.
"Анализ пользовательских предпочтений свидетельствует о том, что телевидение остается одной из самых популярных форм досуга у россиян. Большую часть свободного времени люди ежедневно тратят на просмотр телевизора. При этом зритель с каждым годом становится более требовательным и избирательным: он формирует собственную программу, исходя из личных интересов, и это становится возможным только при доступе к широкому спектру каналов. Мы видим, что зритель делает выбор в пользу более качественного и профессионального контента и готов платить за него", - отметила директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ ПАО "МТС" Наталья Братчикова.
При подготовке отчета специалисты МТС проанализировали пользовательские предпочтения более 150 тысяч подключенных к домашнему ТВ домохозяйств в более чем 40 регионах России, а также абонентов спутникового ТВ по всей стране.
Напомним, ранее компания Mediascope обнародовала данные о том, как россияне смотрели новогодние шоу на сервисах Яндекс.Телепрограмма и "Одноклассники", а сервис цифрового интерактивного телевидения Wifire TV от компании Netbynet подвел итоги 2018 года и собрал статистику телесмотрения в недавние новогодние праздники.
Также данные Mediascope показали, что самым популярным каналом у зрителей старше четырех лет по итогам 2018 года осталась "Россия 1", удерживающая лидерство третий год подряд, и что в топ-5 ворвался "Рен ТВ", вытеснивший ТНТ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии