МТС интегрировал в свой ТВ-проект онлайн-кинотеатр Megogo

20.09.2016 09:25
Компания МТС и онлайн-кинотеатр Megogo заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого абонентам оператора станет доступна SVOD-библиотека видеосервиса. Проект будет реализован в несколько этапов. На первом, который стартует сегодня, 20 сентября, Megogo заработает в мобильной версии услуги МТС ТВ, далее — в течение ближайших двух месяцев — на всех платформах, где доступно приложение МТС ТВ, а это web и "умные" телевизоры. VOD-услуга должна стать доступной и на приставках МТС ТВ, но сроки ее вывода на эти устройства компании не уточняют.
 
Воспользоваться библиотекой Megogo можно будет по подписке. Мобильным абонентам МТС предложат два варианта ее оплаты — суточная и ежемесячная. Первая обойдется в 10 рублей в день, вторая —в 149 рублей в месяц. При этом интернет-трафик при просмотре контента для абонентов МТС будет бесплатным, а новым пользователям будет предоставляться тестовый период — 7 дней бесплатно для ознакомления с продуктом, после чего подписка будет продлеваться автоматически.
 
Надо сказать, что данное предложение дешевле, чем базовая подписка у самого Megogo (197 рублей в месяц). Как пояснили "Кабельщику" в пресс-службе онлайн-кинотеатра, это связано с тем, что в подписке для мобильной версии услуги МТС ТВ исключены телеканалы, и в целом доступен отличный от предлагаемого на Megogo набор фильмов и сериалов. 
 
"На сегодняшний день для абонентов МТС ТВ доступно порядка 90% контента Megogo", - прокомментировали в российском офисе Megogo, добавив, что пока на платформе МТС не доступен премиальный контент, но в ближайших планах компаний значится расширение ассортимента контента и добавление опции покупки новинок (TVOD-каталог). 
 
Это не первый опыт сотрудничества МТС и Megogo. Менее двух месяцев назад онлайн-кинотеатр стал доступен в программе лояльности "МТС Бонус", в рамках которой абонентам МТС за баллы предоставляется доступ к подписке Megogo "Кино и ТВ: максимальная" на две недели (150 баллов) или месяц (300 баллов). 
 
По проекту МТС ТВ стороны сотрудничают впервые. Меж тем, Megogo стал вторым сторонним онлайн-кинотеатром, чей контент появился на площадке МТС ТВ. Первой была Amediateka. Ранее МТС интегрировал в проект контент дочернего предпрития "Стрим" - Stream.ru. Напомним, сам проект Stream.ru был закрыт в 2015 году после решения о том, что МТС ТВ хочет развивать свое присутствие во всех средах, на всех устройствах. Два проекта с идентичным контентом решили не держать, поэтому Stream закрыли, а всех пользователей сервиса стали перенаправлять на площадку МТС ТВ.
 
Что касается Megogo, то для онлайн-кинотеатра это не первое партнерство с оператором связи. На текущий момент сервис реализовал в России схожие проекты с "ЭР-Телекомом", NetByNet, Tele2 и региональными операторами Mark (г. Ижевск), Zavolga.net (г. Ярославль), AnexTel (Московская область). Плюс, еще порядка десятка проектов по сотрудничеству у компании в работе.
 
В компании заявляют, что партнерство с операторами — стратегическое направление для компании. Тут стоит отметить, что еще пару лет назад онлайн-кинотеатры говорили о том, что бизнеса в данном направлении нет. Как "Кабельщику" пояснили эксперты рынка, OTT-видеосервисы и раньше пытались договориться с операторами, но те заявляли, что будут самостоятельно развивать подобные решения и сводили на нет переговоры. Но в дальнейшем, просчитав все затраты, операторы вернулись к идее партнерства. Тем не менее, переговоры между сторонамии по-прежнему идут долго, и в некоторых случаях могут растягиваться на года.
 
Несмотря на это, сотрудничество с провайдерами — это тренд не только российского, но и зарубежных рынков. Данное направление активно осваивают Netflix, Viaplay, Hulu и другие сервисы.
 
В Megogo пока не готовы делиться какими-то результатами деятельности по работе с партнерами, но отмечают, что успех таких проектов во многом зависит от совместных промо и оперативности принятия решений.  "Популяризация VOD-контента в сервисах операторов во многом зависит от того, как сам оператор готов вкладываться в маркетинг — какие каналы выбирает, какое сообщение несет", - считают в Megogo.
 
В ответ на вопрос о потенциале мобильного видеопотребления их продукта представители онлайн-кинотеатра сообщили, что на текущий момент порядка 20% уникальных пользователей пользуются сервисом с мобильных устройств. В среднем продолжительность сессии на мобильных устройствах составляет от 20 минут, преимущественно пользователи смотрят короткометражные сериалы, телеканалы и мультфильмы.
 
Также в пресс-службе Megogo "Кабельщику" рассказали, что за первое полугодие 2016 года у площадки на 25% вырос объем платящей аудитории, а в Smart TV за аналогичный период удалось удвоить показатель возвратности пользователей.
 
Пресс-служба МТС на момент публикации новости на запрос "Кабельщика" не ответила.