Пользователи стриминговых сервисов могут потерять деньги в результате мошеннических схем, используемых злоумышленниками, пишет "Российская газета" со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.
В компании Digital Security пояснили, что случаи краж учащаются в преддверии кинопремьер. Мошенники создают фейковые сайты, похожие на онлайн-кинотеатры, куда заманивают пользователей предложением посмотреть премьеры задолго до релиза. После просмотра трейлера или первых минут фильма, на ресурсе появляется всплывающее окно с требованием внести оплату для дальнейшего просмотра. Если пользователь ведется на удочку и переводит требуемую сумму, показ фильма после оплаты не возобновляется.
Как отмечает директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский, такая схема распространена и используется мошенниками в различных сферах. "Это может быть фильм, не вышедший в прокат, или база данных потенциальных клиентов. Разумеется, в 99,9% случаев деньги уходят, а кино посмотреть не получается", — говорит эксперт.
По мнению аналитиков, злоумышленники активизируются параллельно с ростом популярности легальных онлайн-кинотеатров. По словам ведущего аналитика центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT компании "Инфосистемы Джет" Дмитрия Лифанова, мошенники могут использовать различные схемы с выгодными ценовыми предложениями или предоставлением "эксклюзивного" доступа к контенту.
"Также злоумышленники могут предлагать приобрести по сниженной цене краденые аккаунты от онлайн-сервисов с купленной подпиской. Такая схема зачастую заканчивается тем, что аккаунт блокируется или возвращается настоящему владельцу. Иногда фейковые ресурсы используют предыдущие серии или части фильмов и сериалов в первых минутах или трейлерах, чтобы за счет схожести контента обмануть пользователя. Что касается эксклюзивного контента, стоит помнить, что зачастую публикацию до общего выхода в прокат могут себе позволить только крупные игроки рынка", — поясняет специалист.
Лифанов подчеркивает, что следует с подозрением относиться к тем ресурсам, которые предлагают слишком низкую цену относительно аналогичных платформ. Также стоит избегать подозрительных ссылок и читать отзывы других пользователей.
Отметим, что в 2020 году рынок видеосервисов в 2020 году вырос на 52% до 38 942 млрд рублей по сравнению с 2019 годом. При этом у более чем половины (51%) россиян есть опыт использования платных подписок на аудиовизуальные сервисы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии