Ассоциация малых операторов связи (АМОР) получила ответ от Минцифры на свое обращение, отправленное ранее по поводу неприятных последствий замедления YouTube, с которыми массово столкнулись операторы связи. Как сообщал "Кабельщик", ограничения, введенные против видеохостинга, косвенно привели к ухудшению скорости доставки видеоконтента у других поставщиков, что в итоге провоцирует пользователей разрывать договоры с операторами.
В своем ответе Минцифры сообщило, что компания Google LLC уже два года не осуществляет деятельность в России, прекратила поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в российских сетях связи и при этом продолжает блокировку аккаунтов российских СМИ, журналистов и общественных деятелей.
По мнению ведомства, именно такой подход привел к снижению качества работы видеосервиса. "Многочисленные нарушения российского законодательства, неуважение к нашей стране и гражданам являются основанием для принятия мер в отношении YouTube. В настоящее время у государства достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право на их использование остается за российской стороной," – говорится в ответе министерства. Полностью с содержанием письма можно ознакомиться в телеграм-канале "ОрдерКом".
Глава "ОрдерКом", президент АМОР Дмитрий Галушко разочарован ответом ведомства. "Уже сейчас видно, что Минцифры не будет давать комментарий по существу. В своем письме министерство просто повторило заявление Роскомнадзора, которое надзорная служба делала по поводу замедления сервиса", – пояснил "Кабельщику" Дмитрий Галушко. Вопрос о конкурентных преимуществах, которые вдруг получили крупные операторы, и массовом оттоке абонентов у региональных и малых операторов связи был проигнорирован и не получил никакого ответа.
Одновременно с письмом в Минцифры АМОР направляла и обращение в Роскомнадзор. Пока что реакции на него не было. По словам Дмитрия Галушко, у службы есть 30-дневный срок для ответа, который еще не истек.
До тех пор, пока видеохостинг YouTube официально не находится в реестре заблокированных ресурсов, а состояние неопределенности продолжается, операторам связи имеет смысл позаботиться о внедрении решений, помогающих ускорить сервис, чтобы окончательно не растерять абонентскую базу, считает Дмитрий Галушко.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что операторы связи пожаловались в Минцифры и Роскомнадзор на массовый отток абонентов из-за проблем в работе YouTube.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии