На заседании Совета по правам человека, посвященного господдержке СМИ, замминистра связи Алексей Волин предложил вернуть рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и лекарств в СМИ.
"Коммерсантъ" цитирует высказывание чиновника о том, что необходимо увеличить "кормовую базу" для российских СМИ. "Как вы знаете, министерство уже больше года тому назад выступило с инициативой о серьезной либерализации рекламного рынка. Мы, в частности, исходим из того, что необходимо вернуть ситуацию с БАДами, которая была раньше, то есть вернуть ответственность с публикатора на того, кто размещает рекламу. Мы выступаем за возвращение рекламы алкоголя в средства массовой информации. Мы выступаем за рекламу рецептурных лекарственных препаратов", - заявил он.
Кроме того, по мнению Алексея Волина, от запрета на рекламу алкоголя выигрывает только иностранный производитель, продукция которого в рекламе не нуждается, тогда как отечественный производитель без рекламы развиваться не сможет.
Добавим, что в мае 2015 года Минкомсвязи направляло на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу предложение о возврате рекламы алкоголя и табака в СМИ до 2018 года. По расчетам ведомства, эта мера могла бы оказать ощутимую поддержку медиа-отрасли в условиях кризиса.
Однако ФАС выступила против временной либерализации рынка рекламы – служба согласилась на послабления только в отношении объема рекламы в прессе. В Госдуме тоже выступили против возврата в СМИ рекламы алкоголя или табака. Роспотребнадзор, в свою очередь, также счел недопустимым возврат рекламы алкоголя в СМИ, напомнив, что массовое распространение алкоголизма (за которое безусловно несет ответственность реклама на телеканалах) серьезно ограничит возможности современного общества.
Еще ранее – в феврале прошлого года главные редакторы федеральных СМИ и представители крупнейших издательств обратились к президенту РФ с просьбой отменить ограничения на рекламу табака и алкоголя. Их поддержало Минкомсвязи, представившее антитикризисный план развития медиаиндустрии, который предусматривает, в частности, либерализацию рекламного рынка. Однако решить этот вопрос в сколь-нибудь положительном для отрасли ключе пока так и не удалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии