На совещании у заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина был представлен доклад "Детский Рунет – 2019". Исследование было подготовлено Институтом исследования Интернета, фондом "Общественное мнение" и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России, сообщает пресс-служба ведомства.
Согласно данным доклада, в 2019 года аудитория сайтов, специализирующихся на детском контенте, выросла на 6,1% и составила 26 млн человек. Количество потребителей детского контента на платформах, включая социальные сети и видеохостинги, увеличилось на 9,7% и составило 45 млн человек. При этом совокупная аудитория детского контента в Рунете (дети и родители на территории России и в странах ближнего и дальнего зарубежья) по итогам 2019 года составила 59,3 млн человек, увеличившись за год на 12%.
Алексей Волин отметил несколько позитивных тенденций в развитии детского сегмента Интернета в России.
Первая тенденция – рост спроса на отечественную продукцию. Так, по его словам, первая пятерка из топ-10 по количеству просмотров представлена российскими мультфильмами.
Вторая тенденция – объем аудитории детского Рунета, живущей за пределами России. Не менее трети аудитории составляют люди, живущие за пределами РФ. Это говорит о конкурентоспособности детской отечественной продукции и на внешних рынках, отметил Алексей Волин.
Третья тенденция – продолжение уверенного роста аудитории детских ресурсов Рунета.
"В 2019 году Рунет заметно "отъел" зрителей у YouTube", - констатировал Алексей Волин.
Четвертая тенденция – заметное увеличение числа родителей, которые обращают внимание на действия детей в интернете. По мнению замглавы Минкомсвязи России, это является свидетельством роста медиаграмотности населения.
Так, согласно опросу, который проводился в рамках исследования, 79,1% родителей юных интернет-пользователей следят за тем, что их дети делают в Интернете, 20% родителей не следят за действиями детей в сети. 1% затруднились ответить на этот вопрос.
Чаще всего дети в Интернете играют в игры, просматривают стримы – онлайн-трансляции того, как играют другие (59% детей), смотрят видео: фильмы, мультфильмы, видеоблоги и т.д. (53% детей) и учатся: смотрят видеоуроки, лекции и т.д. (42% детей).
В феврале этого года американская медиакомпания ViacomCBS провела исследование, в котором приняли участие 8 тысяч 45 родителей детей в возрасте от 0 до 12 лет из 16 стран: Аргентины, Австралии, Бразилии, Китая, Дании, Германии, Венгрии, Индонезии, Италии, Мексики, Нидерландов, Филиппин, Польши, Южной Африки, Великобритании и США. Целью было проанализировать, как современные тенденции воспитания детей влияют на выбор телевизионного и видеоконтента для просмотра.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии