Megogo до конца года запустит рекламную технологию на базе нейронных сетей

16.06.2016 14:21
Онлайн-кинотеатр Megogo объявил, что до конца года запустит в коммерческую эксплуатацию новую технологию автоматизированного распознавания образов в потоковом видео, основанную на компьютерном зрении и нейронных сетях. Она должна позволить сервису предлагать рекламодателям глубоко таргетированную рекламу на своей платформе, "которая к тому же, будет показана не только определенной целевой аудитории, но еще и будет появляться в зависимости от того, что происходит на экране. предоставлять рекламодателям". 
 
Суть технологии, которая обкатывается Megogo еще с прошлого года, заключается в том, что определенный алгоритм обрабатывает библиотеку контента ондайн-кинотеатра и тегирует его. Технология за счет обучаемой искусственной нейронной сети с высокой степенью вероятности позволяет определить предметы, сцены, профили людей и их действия в видеоряде за счет обучаемой нейронной сети. Полученные метки впоследствии накладываются на массив данных о поведении и интересах пользователей сервиса, и далее под запросы рекламодателя подбирается ситуативная реклама.
 
"Представьте, к вам приходит производитель женской одежды и говорит, что в этом сезоне в тренде красный цвет, поэтому ему нужна реклама в фильмах, где женщины одеты в красное. Что мы делаем? Мы запускаем технологию распознавания образов в видео и, в тот момент, когда наша ЦА смотрит очередную серию "Секса в большом городе", где героини расхаживают по улицам в красной одежде, система покажет им видеоролик с рекламной нашего производителя одежды", — рассказывает генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов.
 
На текущий момент с помощью новой технологии Megogo обработала порядка 35-37 тысяч единиц контента, оставшуюся библиотеку платформа планирует пропустить через систему до конца лета.
 
Компания уже опробовала технологию с рядом рекламодателей, в частности, с компаниями Lenovo и "Полиоксидоний". Первая для ситуативной рекламы выбрала формат встроенного видеоролика (задача стояла провести прямую ассоциацию с современными технологиями и прогрессивной аудиторией, поэтому рекламный ролик Lenovo всплывал, когда в кадре герои сериала N обсуждали инновационное исследование), а вторая — формат overlay. 
 
"Уже сейчас наш сервис может точечно таргетировать на узкую аудитрию, целевую нарезку — система позволяет отобрать не только по возрасту, но и, например, по таким таргетингам как "мамы с детьми от 7 лет, живущие с кошками". И в этом случае, мы анализируем именно данные по соцдему нашей аудитории, а не просто по тому, что они смотрят", — поделились подробностями работы механизма в пресс-службе Megogo. 
 
Надо сказать, что на протяжении последнего года компания вручную занималась процессом разметки контента, сейчас же она полностью автоматизировала этот процесс.
 
На рынке неоднозначно отнеслись к нововведению онлайн-кинотеатра. Медиадиректор Gazprom-Media Digital заявила, что "технология интересная и перспективная" и соответствует последним трендам на рынке видеорекламы. 
 
"Это совершенно новый аспект использования big data, такие технологии дают возможность таргетировать рекламу не только по тематике и жанрам видеоконтента, но и в привязке к ситуациям и объектам в самом видеоряде. До конца года мы планируем создавать с помощью данной технологии спецпроекты для рекламодателей на основе контента, с которым бренд считает эффективным себя ассоциировать. Далее будет видно, продолжит ли продукт развиваться в данном ключе, или он также станет доступен по медийной модели закупки в виде таргетинга по тематическим кластерам — авто, авиа и туризм, продукты питания и т.д.", - прокомментировала она.
 
А вот онлайн-кинотеатры скептически отнеслись к этой новости. По их словам, технология далеко не нова - ей почти десяток лет. Конечно же, она интересна, но по ряду причин игроки не считают целесообразным ее использование - здесь и вопрос нюансов механики процесса, и готовности рынка (в лице рекламодателей) и пользователей к подобному продукту. 
 
В ivi, например, нейроалгоритмы приветствуют, но предпочитают задействовать в рекомендательной системе, нежели в рекламных технологиях. Что касается применения новых рекламных возможностей, то здесь компания делает ставку на интерактивную рекламу в мобильных средах и на "умных телевизорах". "Мы первыми запустили формат кликабельной рекламы на Smart TV, а с ростом спроса на интерактивные форматы перенесли эти механики на все платформы: мобильные и Smart TV", - рассказывает Дмитрий Пашутин, директор по стратегической аналитике и маркетингу онлайн-кинотеатра ivi. 
 
Комментируя решение коллег из Megogo, в ivi отметили, что сам по себе проект интересен, но необходимо посмотреть - как он будет реализован с технической точки зрения. "Автоматическая классификация объектов в видео без ручной постмодерации может нести ощутимые репутационные риски как рекламной площадке, так и рекламодателю. Ну и конечно же многое будет зависеть от скорости анализа видео, вероятность того, что рекламодатель захочет таргетироваться по объектам, о которых система еще ничего не знает очень велика, а это значит что для каждой рекламной кампании придеться заново обрабатывать всю базу доступного видео и время в этом случае будет очень важным фактором", - поделился сомнениями Евгений Россинский, директор по технологии онлайн-кинотеатра ivi:
 
На вопрос "Кабельщика" — сколько по времени может занять процесс подготовки выборки из библиотеки онлайн-кинотеатра в случае поступления специализированного запроса от рекламодателя, в Megogo ответили, что от суток до двух. "Обычные таргетинги выставляются за пару минут — при автоматизации так и будет", — добавили в пресс-службе сервиса.