Распространение коронавируса COVID-19 и меняющееся на его фоне поведение населения может привести к росту медиапотребления в России, сообщает Adindex со ссылкой на прогноз компании-телеизмерителя Mediascope.
Согласно прогнозу, наиболее ощутимый рост ожидает телевидение, так как оно является одним из наиболее крупных по охвату аудитории и масштабам потребления видов медиа в стране. Уточняется, что 80% россиян смотрят телевизор не реже раза в неделю, при этом около 70% - каждый день. В среднем житель России тратит на просмотр около 4 часов в день.
В Mediascope уже зафиксирован рост ТВ-рейтинга 16–17 марта 2020 года в Москве среди наиболее молодой аудитории (до 24 лет). Причем среди детей 4–11 лет он увеличился на 11%, а 12–17 лет - на 45%, среди зрителей 18–24 лет - на 14%. Наибольший рост телепросмотра у этой аудитории отмечен в течение дня в тех интервалах, где ранее всегда наблюдалось его сокращение: в первой половине дня до 14:00 и вечером в период с 16:00 до 19:00. Также отмечается, что среди зрителей всех возрастов в эти дни вырос рейтинг новостных программ.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова прокомментировала ситуацию следующим образом: "Мы ожидаем, что вырастет просмотр ТВ и потребление профессионального видеоконтента. Рост телепросмотра может быть заметен уже в ближайшие дни и недели, например, среди детской аудитории. Сейчас мы запускаем внутри компании специальный мониторинг наших телевизионных данных для оперативной фиксации изменений в трендах медиапотребления россиян".
В компании также отмечают, что в условиях ограничительных мер на время пандемии рост может оказаться гораздо значительнее, чем во время крупных эфирных событий.
Отмечается, что зарубежный опыт подтверждает эти прогнозы. В Южной Корее, по данным Nielsen, телепросмотр в последнюю неделю февраля 2020 года по сравнению со второй неделей того же месяца вырос на 17%. Для США тот же Nielsen прогнозирует возможный рост на 60%. В Италии просмотр ТВ в последнюю неделю февраля вырос на 6,5% по стране и на 12% в регионе Ломбардия, по сведениям индустриального комитета Auditel.
Ряд экспертов рынка, мнения которых собрал Adindex, в целом соглашаются с перспективой роста показателей традиционного телесмотрения в ближайшее время, а также прогнозируют рост смотрения видео в интернете, в том числе за счет окций бесплатного доступа, которые запустили многие онлайн-кинотеатры.
Напомним, в начале недели сообщалось, что онлайн-кинотеатры открывают бесплатный доступ к контенту на различных условиях в связи с ситуацией вокруг коронавируса. Накануне "Триколор" сообщил, что с 19 марта по 12 апреля открывает бесплатный доступ к основным пакетам каналов, онлайн-кинотеатру и к проекту "Большой эфир" через спутник или онлайн-приложение "Триколор Кино и ТВ" всем жителям России, не являющимся клиентами компании.
Ранее сегодня сообщалось, что еще ряд ТВ-операторов и онлайн-сервисов дают бесплатный доступ к контенту.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии