24.06.2014 15:20
По данным исследовательской компании Ovum, нынешний Чемпионат мира по футболу побьет все рекорды турнира по доступу к нему с различных экранов. Прогнозируется, что его будут смотреть на 5,9 млрд экранах по всему миру, 57% из которых будут составлять компьютеры, планшеты и смартфоны, обеспечивающие достойную альтернативу традиционному телесмотрению.
Тем не менее, учитывая, что футбольные фанаты предпочитают смотреть матчи ЧМ на самых больших экранах, с самым большим разрешением, владельцы прав на трансляцию чемпионата через традиционные среды – кабель, спутник и IPTV – не останутся внакладе, поскольку привлекут самую большую аудиторию.
Кстати, формат Ultra HD, о котором так много говорят в последние годы, не привлечет много пользователей к себе во время ЧМ-2014. Элементарно из-за ограниченности устройств и мест, где можно посмотреть чемпионат мира в таком формате. «4K-технология еще очень далека от возможности ее использования в домашних условиях, в ее экосистеме имеются дыры по части организации передачи самой картинки, что означает, что должно пройти еще много времени до момента, пока сколько-нибудь масштабная аудитория сможет смотреть UHDTV в своих гостиных комнатах», - объясняет Тед Холл, главный аналитик Ovum.
А вот что действительно будет востребовано в рамках текущего чемпионата, так это HDTV. По подсчетам Ovum, трансляциями Бразилии-2014 в HD-качестве смогут наслаждаться по меньшей мере 260 млн домохозяйств по всему миру.
К слову, чтобы обеспечить как обычные, так и HD, Ultra HD и 3D-трансляции футбольных матчей, а также удовлетворить различные multiscreen-потребности аудитории, Латинской Америке, например, пришлось привлечь дополнительные спутниковые мощности от глобального оператора SES. Допустим, спутники SES NSS-806, SES-6, SES-4 и NSS-7 будут служить для распространения контента с 12-ти объектов ЧМ, а ресурсы AMC-9, SES-1, SES-2, SES-5 и AMC-1 будут задействованы для организации трансляций различными вещательными сетями, - передает RapidTVNews.
Как считают в SES, чемпионат мира иллюстрирует незаменимость спутников в будущем телеком-индустрии. “Их главное преимущество – способность отправлять информацию из одного места в несколько точек на покрываемой территории, - объясняет Луис Саун, директор компании SES Astra в Испании и Португалии. – Телевизионные сети планировали показ Чемпионата мира последние два года, а это требует инфраструктуры, широкополосного доступа и сетей более, чем когда-либо».
Для такого рода события спутник используется как резервирующая сеть в случае, если есть мощная наземная инфраструктура. Но когда города и деревни не имеют доступа к телекоммуникациям по кабелю или по волокну, как происходит во многих маленьких и средних-крупных городах Латинской Америки, спутник играет более важную роль.
Помимо спутника и иных телевизионных вещательных ресурсов, разумеется, особую роль будет играть интернет. Напомним, что по прогнозам Videology, порядка 60% зрителей посмотрят хотя бы одну игру Чемпионата мира по футболу в Сети. А по подсчетам Akamai Technologies, матч, в котором Германия победила Португалию сгенерировал трафик в размере 4,3 Тб/секунду, матч между Данией и Испанией – 3,4 Тб/секунду трафика, а игра Бразилии с Хорватией – 3,2 Тб/секунду.
С популярностью интернета связана и другая особенность нынешнего чемпионата: рекламодатели как никогда прежде готовы инвестировать в интернет и социальные медиа. Ожидается, что ЧМ позволит заработать мировому рекламному рынку дополнительно $1,5 млрд, что обеспечит его рост на 5,4% в 2014 году. При этом большая часть рекламных футбольных денег достанется Латинской Америке – $500 млн, еще $300 млн будет потрачено на рекламу в США, примерно такая же сумма (около $300 млн) – в Европе. Несколько ниже окажутся бюджеты рекламодателей в Восточной Европе и Азии.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии