23.11.2015 15:08
Уровень проникновения LTE среди российских абонентов составляет 16%, что в два раза меньше, чем в странах Западной Европы (30%), сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные компании Deloitte.
Аналитики связывают такой низкий уровень распространения LTE с популярностью в России дешевых смартфонов. По данным Deloitte, рост парка смартфонов в РФ происходит за счет именно B-брендов - на них приходится 28% телефонов. В связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства, поясняют исследователи. Роль играют и договоренности о продвижении B-брендов между производителями и ритейлерами.
В целом в 2015 году проникновение смартфонов выросло на семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%. В Deloitte считают, что рынок смартфонов в России уже близок к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.
"Есть предположение, что если у всех пользователей будут устройства с поддержкой LTE, трафик значительно вырастет. С одной стороны, это на руку операторам, с другой — рост трафика потребует существенных инвестиций в инфраструктуру, что с текущим подходом к тарификации ставит бизнес-кейс для операторов под вопрос", - отмечает руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга
Deloitte ежегодно проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций. В этом году онлайн-опрос пользователей проводился с июня по август в 31 стране, в нем приняли участие 49,5 тысячи респондентов (в РФ — 2 тысячи) в возрасте 18-75 лет.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии