Американское отраслевое издание Broadcasting + Cable публикует выдержки из интереснейшего исследования, проведенного компанией White Bullet по заказу Digital Citizens Alliance (DCA) – международной организации, занимающейся вопросами безопасности в интернете. Это исследование выявило, что доходы от рекламы на веб-сайтах и нелегальных потоковых приложениях, предлагающих пиратские телешоу, фильмы и другой онлайн-контент, составляют примерно 1,34 миллиарда долларов в год.
Причем эти цифры даже несколько занижены, поскольку не учитывают доходы от партнерства с хакерами для распространения вредоносного ПО или от дохода от продажи личных данных, или дохода от продажи контента (в том числе вещания телеканалов) через потоковые устройства.
В процессе работы аналитики White Bullet выявили 6 194 пиратских веб-сайтов и 884 приложений с рекламой, а затем идентифицировали бренды и рассчитали стоимость размещаемой на них рекламы. Исследование проводилось с июня 2020 года по май 2021 года.
Аналитики сообщают, что пятерка крупнейших пиратских веб-сайтов приносят в среднем 18,3 миллиона долларов дохода от рекламы в год. Причем этот доход не падает существенно даже после того, как они меняют домены и перенаправляют аудиторию в случаях попадания в списки для блокировки рекламы. Совокупный годовой доход от пиратских сайтов превысил 1 миллиард долларов.
Пять крупнейших пиратских приложений ежегодно генерируют более 258 миллионов долларов. Аналитики поясняют, что, хотя это "кусок пиратской рекламы поменьше", но это направление более прибыльно, поэтому быстро растет.
В исследовании названы и основные бренды с наибольшим количеством рекламы на пиратских сайтах – это Amazon, Facebook и Google, за привлечение новых подписок на них пиратские сайты и приложения получают не менее 1 миллиарда долларов в год.
В списке компаний, чья реклама появлялась в пиратских приложениях, преобладают Amazon, Facebook и Google (в указанном порядке), на которые приходилось 73% промо, появляющихся в пиратских приложениях. Замыкают пятерку лидеров Vimeo и Start.io.
Таким образом, исследование демонстрирует, насколько прибылен пиратский бизнес, приносящий зачастую больше денег пиратам, нежели законным создателям контента. "При этом, – уточняют авторы отчета, – надо понимать, что примерно каждый третий пиратский веб-сайт и приложение подвергает потребителей риску мошенничества и вредоносного ПО".
DCA заявила, что надеется стимулировать коллективные действия со стороны государственных регулирующих органов, правоохранительных органов, рекламных агентств, брендов и групп защиты потребителей.
Скачать более подробный отчет по исследованию DCA можно тут.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии