Концепцию информбезопасности скорректировали по наказу общественности

11.04.2014 16:00
На днях завершились общественные обсуждения Концепции информационной безопасности детей, которые стартовали еще в ноябре 2013 года. После прохождения обсуждении на площадке совета по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре, в Госдуме, Общественной палате РФ, в аппарате уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, в МГУ, в СМИ и в интернете, в документ были внесены некоторые изменения, после чего его отправили на дальнейшую доработку в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, — сообщает пресс-служба Роскомнадзора.
 
В ведомстве отмечают, что по итогам общественных слушаний из раздела концепции, посвященного предложениям по изменению действующего законодательства, был исключен резонансный пункт о необходимости распространить действие закона "О защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию" на художественные произведения с признаками эротики или порнографии.
 
Помимо этого, совместно с представителями анимационного сообщества был доработан третий раздел документа, посвященный мультипликации, а во второй редакции раздела 20 ("Стратегия, цели, задачи и методы информационного образования детей и подростков") унифицированы и уточнены используемые в тексте термины и понятия. Также в указанном разделе переформулированы основные принципы стратегии информационного образования детей.
 
Напомним, что Концепция информационной безопасности детей создается с целью выработать стратегический научно-обоснованный подход к проблеме защиты детей от негативной информации, распространяемой в информационной среде. Документ содержит набор методик и практических рекомендаций по применению норм действующего законодательства "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также ряд предложений по изменению и дополнению нормативно-правовых актов. Авторы концепции продвигают идеи медиаграмотности, восприятия художественных текстов без отрыва от культурологического контекста, морально-этической и педагогической ответственности взрослых за выбор детского контента.