Количество платящих абонентов видеосервса Okko в I квартале 2021 года упало на 21% до 1,9 млн, пишет РБК со ссылкой на финансовый отчет ПАО "Сбербанк" по МСФО. Для сравнения, в IV квартале 2020 года этот показатель составлял 2,4 млн абонентов.
Okko входит в направление "Развлечения" сегмента "Нефинансовый бизнес". Выручка "Развлечений" в I квартале 2021 года выросла более чем в два раза и составила 2,8 млрд рублей. Показатель EBITDA был отрицательным, 1,6 млрд рублей. Он увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Напомним, что в октябре прошлого года Сбербанк консолидировал 100% "Рамблера" и выкупил у Александра Мамута 45% доли в Rambler Group. Видеосервис представлял для банка наибольший интерес. Сбер планировал сделать Okko "крупнейшей" видеоплатформой России.
В январе Яна Бардинцева, которая занимала пост гендиректора Okko с марта 2020 года, "приняла решение продолжить свою карьеру вне компании". В команде Rambler Group Бардинцева работала с 2018 года — она отвечала за маркетинг и развитие группы. Ее место занял Максим Евдокимов. Руководителем "Okko Спорт" стал Олег Манжа.
Как отметил представитель банка, снижение подписчиков в абсолютных значениях, отраженное в отчетности, связано не с реальным падением числа пользователей, а с уточнением расчетов. В I квартале 2021 года Сбер постарался разделить реально платящих пользователей и тех, кто получил промокод на подписку или пришел по акции.
По словам гендиректора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, в базе Okko всегда присутствовало достаточно большое количество подписчиков, которые получили подписку на сервис по акции "за один рубль" и фактически не пользовались онлайн-кинотеатром. Поэтому снижение числа подписчиков теперь обоснованно.
"В различных комментариях чувствуется злорадство коллег по индустрии, но если быть предельно честным – у всех платформ есть "особенности" в рамках подсчёта собственной базы. Знаю один сервис у которого был второй, настоящий, сервер статистики для внутреннего пользования (данные во вне отдавались совершенно другие), а у крупного телеком оператора в абоненты видеосервиса автоматичаски включались все кто купил определённый тарифный план и даже не подозревал, что подписан на сервис. В одном из сервисов после аудита базы оценка стоимости компании была снижена на десятки процентов", – пишет в своем Telegram-канале вице-президент UFC Андрей Громковский. По его словам, очень часто манипуляции бывают и неумышленные, просто потому что во многих компаниях бардак - за высокотехнологичной вывеской кроется технологический хаос, поэтому в оценки баз порой попадают триальные и акционные подписчики.
"Главная проблема про которую я не устаю писать - нет общего стандарта расчёта баз подписчиков и единой системы отчётности. Пока она не будет внедрена (видимо принудительно, раз отрасль сама боится прозрачности) доверять цифрам публикуемым самими платформам нельзя. Каждый раз смотрите на аналитику по нашему рынку помните – это опрос самих платформ, а не реальные данные. Остаётся надеяться только на Минцифровизации", – резюмировал эксперт.
По данным TelecomDaily на март 2021 года, Okko входит в тройку видеосервисов по числу подписчиков – 11% от общего числа пользователей всех онлайн-кинотеатров. Вслед за ним вплотную идёт Netflix, который был локализован в России совсем недавно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии