Доля пользователей, предпочитающих не скачивать фильмы и сериалы, а смотреть их онлайн, в прошлом году выросла примерно на 10% по сравнению с 2012 годом. Об этом пишет VC.ru со ссылкой на данные опроса проекта "Афиша Mail.Ru" и исследовательского агентства МАСМИ. В анкетировании приняли участие 650 респондентов из крупных городов в возрасте от 15 до 45 лет.
Опрос показал, что в 2015 году доля пользователей, которые смотрят фильмы онлайн как минимум два раза в месяц, достигла 53% (в 2012 году этот показатель составлял 43%). Количество скачивающих фильмы, сократилось до 35%, а в 2012 году это число составляло более 50%. При этом, доля опрошенных, посещающих раз в месяц кинотеатр, практически не изменилась за три года (снизилась на один процентный пункт до 52%). А вот число тех, кто не реже двух-трёх раз в месяц покупает диски с фильмами, снизилось существенно - с 34% до 20%.
Доля людей, предпочитающих смотреть онлайн телесериалы, выросла с 24% до 31%. А количество опрошенных, ежедневно смотрящих сериалы по телевизору, снизилось с 41% до 35%. За онлайн-просмотр сериалов платил лишь каждый десятый опрошенный. Но 19% респондентов платили за художественные фильмы. Лишь четверть плативших за сериалы тратили в месяц более 300 рублей, для фильмов этот показатель еще ниже - 23%.
При этом, российские сериалы оказались популярнее зарубежных. В первую пятерку вошли "Физрук", "Интерны, "Кухня", "Воронины" и "Последний из Магикян". Рейтинг популярных зарубежных сериалов возглавила "Игра престолов", затем идут "Ходячие мертвецы", "Теория большого взрыва", "Касл" и "Ганнибал".
Напомним, в конце прошлого года аналитики Департамента информационных технологий Москвы прогнозировали, что российский рынок интернет-сервисов с легальным видеоконтентом по итогам 2015 года может вырасти на 20% - до 6,7 млрд рублей. По результаты исследования департамента каждый второй москвич в 2015 году смотрел легальное видео в интернете. Наибольшую аудиторию - 5,3 млн человек в месяц - собирают видеохостинги, на них приходится 95% всех визитов на сайты с онлайн-видео.
Пока основной моделью монетизации легального онлайн-видео остается реклама. Только три из десяти интернет-сервисов с видеоконтентом предоставляют платную подписку или платный доступ к контенту. Не более 10% доходов владельцев видеосервисов поступают от конечных пользователей. Средняя стоимость месячной подписки составляет 289 рублей, а цена разового просмотра колеблется от 29 до 299 рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии