Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2020 года и прогнозы его развития до 2025 года.
По мнению исследователей, ключевой особенностью развития рынка платного ТВ в 2020 году стало развитие всеми крупными операторами собственных ОТТ-приложений. Это позволяет не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании других технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании начиная с 2019 года введено понятие "ОТТ операторов" – сервисы для просмотра телеканалов и VOD с помощью:
• Приложения на мобильном устройстве.
• Приложения на Smart TV.
• Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.
• Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).
Это технологическое решение позволило операторам платного ТВ продолжить привлекать новых абонентов. Собственно, именно ОТТ-приложения стали главной причиной роста количества пользователей платного ТВ в 2020 году, т.к. их абонентская база выросла на 187%, а IPTV на 12,6%.
Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, по результатам 2020 года услугами платного ТВ в России пользовалось 48,05 млн. абонентов, что на 8,8% выше, чем в 2019 году. Такой заметный прирост исследователи связывают именно с расширением сотрудничества операторов с ОТТ-платформами, а также с развитием собственных интерактивных платформ. Лидером в этом направлении стал "Ростелеком" с платформой Wink.
Сравнительный график распределения абонентов по технологиям доставки сигнала в сегменте B2C выглядит так:
Выручка рынка платного ТВ в 2020 году составила 105,9 млрд рублей. По отношению к 2019 году рост 4%. Незначительно снизился ARPU до 182 рублей в месяц.
Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2025 года:
1. Абонентская база традиционного платного ТВ покажет рост в течение 2021 г. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.
2. Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.
3. С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.
Ранее J’son&Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте b2b по итогам 2020 года. В нем проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте b2b.
Полный отчет доступен по запросу.
Кроме того, развернуто это исследование с дополнительными подробностями и прогнозами планирует представить 16 июня на форуме CSTB один из авторов отчета, директор департамента ТВ и контента компании J'son&Partners Consulting Дмитрий Колесов в рамках панельной дискуссии "Российский рынок платного ТВ - тренды сезона 20/21".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии