Общая абонентская база платного ТВ по итогам 2022 года составила 54,6 млн. Таким образом, она увеличились на 10% год к году. В частности, это обусловлено развитием операторами услуги OTT. В остальных сегментах - спутниковом, аналоговом, цифровом ТВ и IPTV - наблюдалось сокращение пользователей. Такие данные приводятся в исследовании J’son & Partners Consulting.
Наибольший отток абонентов произошел в аналоговом (-2,3%) и спутниковом ТВ (-3,1%). При этом последний сегмент по-прежнему остается лидером по числу клиентов. Если сравнивать структуру распределения абонентов по технологии доставки сигнала в 2021 году и 2022 году, видно, как ОТТ-сегмент наращивает абонбазу в быстрых темпах. В 2021 году на него приходилось 18,7% общей абонбазы, а в 2022 - 25,0%.
Тем временем, выручка рынка платного ТВ в 2022 году достигла 124,7 млрд рублей, увеличившись на 10% по отношению к 2021 году. ARPU (средний доход на одного пользователя) вырос незначительно (+4 рубля к 2021 году) и составил 188 рублей в месяц.
Аналитики прогнозируют, что к 2027 году абонбаза за счет привлечения операторами новых ОТТ- и IPTV-пользователей увеличится до 59,1 млн. Между тем, число абонентов спутникового и аналогового кабельного ТВ будет продолжать сокращаться.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что услуги платного ТВ принесли операторам выручку в 27,4 млрд рублей в 1 квартале 2023 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии