Исследование приурочено к проходящей в Москве Российской креативной неделе. Оно проводилось в мае-июне 2022 года. В опросе приняли участие 1400 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек. Кроме того, была проведена сессия с участием 55 экспертов, профессионально связанных с кинопроизводством, и две фокус-группы со зрителями топ-5 социально значимых фильмов, отобранных в соответствии с критериями измерения импакт-контекта.
По данным проведённого Центром социального проектирования "Платформа" и Национальной Медиа Группой опроса, 60% респондентов считают, что кино должно влиять на ценности человека и воспитывать, при этом 82% зрителей положительно оценивают качество производимого отечественного контента.
Кроме того, около 70% опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет дают российским кинокартинам кредит доверия, и уверены, что они смогут вызвать неподдельный интерес у зрителей, а значит, завлекут их в кинотеатры.
С тем, что российское кино переживает период подъёма, согласны опрошенные в возрасте от 45 до 54 лет. Как выяснилось по результатам исследования, старшему поколению не хватает полезных тематик, воспитывающих людей, оптимизма, доброты и позитивного взгляда на будущее, молодежь же ждет захватывающих сюжетов, качества съемок, спецэффектов и графики. Это объясняется тем, что первые сравнивают современное кино с советским, вторые — с картинами международного проката.
В то же время заметный интерес к развитию социально значимого контента проявляют сегодня молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Их доля составляет 56% от общего числа опрошенных в этой возрастной группе. Для них важно, чтобы контент содержал не только ценностные ориентиры и развлекал, но и не был манипулятивным и назидательным. Порядка 78% зрителей в возрасте 55 лет и старше согласны с таким подходом. Социальный эффект может быть различным: от проповеди до мягкого воздействия, но не прямолинейным и безапелляционным.
Россиянам, принявшим участие в исследовании, было предложено рассказать, каких сюжетов они больше всего ждут в кино. Опрошенные выбрали несколько тематик и ценностей, которые, как они считают, должны регулярно появляться в кино:
— История страны, патриотизм (33%);
— Важность психологической поддержки, доброта, сострадание (31%);
— Опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения (30%);
— Проблемы детей (28%);
— Развитие гражданского общества, защита прав, проблема коррупции (23%)
В рамках исследования была сформирована методика измерения импакт-контента в России. В ней 11 параметров, по которым зрители оценивали от 1 до 5 просмотренных кинокартин.
"С этого года Национальная Медиа Группа в партнерстве с клубом "Хедлайнеры. Импакт Медиа" и ЦСП "Платформа" запускает новый рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. Задача рейтинга — определить кинематографические работы, которые оказали наиболее заметное влияние на ценностные представления и активность зрителей после просмотра фильмов", — поделилась мнением генеральный директор Национальной Медиа Группы Светлана Баланова.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии