Интернет-компании, которые формируют основной трафик на сетях связи, могут обязать заключать с операторами связи коммерческие договоры о его пропуске. Такое предложение выдвинули авторы "Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы", пишет "Коммерсантъ".
Это, по их мнению, будет необходимо в связи с тем, что в России объем трафика будет увеличиваться не менее чем на 25% в год. В потребительском сегменте рост обеспечат стриминг видео в разрешении 4K и 8K, приложения дополненной и виртуальной реальности и "тяжелый" мультимедийный контент.
Авторы Стратегии ссылаются на зарубежный опыт. Так, в Южной Корее в 2019 году суд вынес обязал онлайн-кинотеатр Netflix заплатить оператору SK Broadband компенсацию за пропуск трафика.
Требования не будут распространяться на сервисы из реестра ОРИ (организаторов распространения информации), который ведет Роскомнадзор. К ним относятся "ВКонтакте", "Дзен" и "Одноклассники", сервисы "Яндекса" и видеохостинг Rutube (входит в состав "Газпром-медиа холдинга").
В реестр ОРИ не занесены многие зарубежные площадки, например YouTube. Российские онлайн-кинотеатры также не включены в него. Однако, как отмечают специалисты отрасли, отечественные контент-провайдеры и так оплачивают услуги операторов связи или напрямую, или через коммерческих операторов CDN. Это подтвердил и представителя видеосервиса "Иви". По его словам, оплата за предоставление каналов связи к дата-центрам — существенная статья расходов, которая ощутимо влияет на себестоимость услуг.
Эксперты подчеркивают, что на официальные онлайн-кинотеатры приходится не более 15% видеотрафика в России, а основную часть занимают YouTube, трафик видео из соцсетей и пиратские сервисы. В связи с этим эксперты полагают, что инициатива направлена в первую очередь на получение отчислений с иностранных сервисов, например Google, включая YouTube и поисковик, а также мессенджер WhatsApp.
Введение отчислений с компаний, которые разворачивают сети доставки контента на инфраструктуре операторов, может повлечь за собой ухудшению их сотрудничества, отмечают специалисты. Более того, вряд ли получится внедрить законодательный механизм, который позволит собирать с зарубежных компаний налог на трафик, остается только блокировать их в России. Однако этого, по мнению экспертов, не происходит в связи с тем, что нет полноценных отечественных аналогов.
С подобной инициативой столкнулся также европейский рынок. Отраслевые ассоциации GSMA и ETNO, в которые входят Deutsche Telekom, Orange, Telefonica, Telecom Italia и Vodafone, предлагают обязать крупные технологические компании, на долю которых приходится более 5% среднегодового пикового трафика оператора, вносить свой вклад в развертывание 5G и широкополосного доступа в Европе. К таким организациям относят Google, Apple, Meta, Netflix, Amazon and Microsoft.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Минцифры и участники рынка подготовили вариант стратегии развития отрасли связи до 2035 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии