Сумма государственных грантов, которые правительство выделяет на поддержку креативных индустрий, составляет в общей сложности 35–40 млрд рублей. Об этом сообщил первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко на пленарной сессии в рамках Российской креативной недели.
Объем государственной поддержки состоит из нескольких частей: Фонд президентских грантов получил в 2021 году 11 млрд рублей. Президентскому фонду культурных инициатив было выделено в текущем году 3,5 млрд рублей; в следующем году размер поддержки составит 8 млрд рублей. В 2020 году 3 млрд рублей на производство интернет-контента получил Институт развития Интернета, в текущем году размер гранта был увеличен до 10 млрд рублей. Кроме того, планируется увеличение финансирования Фонда кино.
Также сообщалось, что государство выделит почти полмиллиарда рублей на дубляж отечественных картин. Еще 7 млрд рублей будет направлено на производство "духовно-нравственного" контента в Рунете.
В холдинге "Газпром-медиа" отметили, что господдержка отечественных видеосервисов и российских производителей контента играет ключевую роль в развитиии российской киноиндустрии, особенно когда речь идет о конкуренции с мировыми платформами. Так заместитель генерального директора холдинга Юлия Голубева заявила, что "ресурсы глобальных игроков по своим возможностям превосходят возможности локальных видеосервисов, а иногда и целых государств", поэтому отечественным платформам "без проактивного участия государства не обойтись".
Интересную мысль высказал во время Российской креативной недели генеральный продюсер международного телеканала RTVI Сергей Шнуров. Он заявил, что стриминговые платформы должны выплачивать пользователям деньги за просмотр контента, а не наоборот. По его мнению, сейчас происходит "перепроизводство контента", на просмотр которого люди тратят огромное количество времени. "В принципе я за то, чтобы был безусловный базовый доход, чтобы всем людям, которые смотрят сериалы, доплачивали. Не вы платили бы, а вам доплачивали. Потому что – какого хера? Они забирают наше время, а оно драгоценное!", – отметил Шнуров.
Напомним, Российская креативная неделя прошла с 26 по 29 августа в Москве. Мероприятие собрало представителей творческих отраслей со всей России. Куратором направлений "кино и телевидение" и "новые медиа" выступил холдинг "Газпром-медиа" совместно с "Национальной Медиа Группой". За четыре дня было проведено более 30 мероприятий, включая лекции, тематические встречи, дискуссии и открытые "питчинги".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии