Онлайн-кинотеатр Start был запущен осенью 2017 года и с тех пор превратился в полноценный медиахолдинг. Наряду со стриминговым сервисом он включает собственную студию для производства контента, агентство талантов и другие подразделения. На днях Start также анонсировал запуск собственного платного телеканала, который в ближайшем будущем (по крайней мере, так планируется) войдет в пакеты крупных операторов.
На данный момент Start монетизирует свой контент только по платной модели – продает зрителям платную подписку и отдельные тайтлы. Помимо этого, видеоплатформа продает контент другим площадкам, например, Netflix, Amazon Prime и Channel 4. В интервью "Ведомостям" гендиректор Start Юлия Миндубаева рассказала о том, в каком направлении будет развиваться бизнес и на каких источниках дохода компания планирует сделать упор в будущем.
Зарубежные рынки
По словам Юлии Миндубаевой, Start планирует активную экспансию на зарубежные рынки. Речь идет о создании полноценных локальных видеосервисов Start в других странах, что подразумевает локализацию самой платформы и интерфейса, а также контента (внедрение дублированного перевода и субтитров).
В качестве приоритетных направлений рассматриваются страны Восточной и Центральной Европы, а также государства Балтии. В будущем сервис может также выйти на Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию.
В перспективе Start планирует создание оригинальных проектов в сотрудничестве с локальными игроками в зарубежных странах. Если этот план удастся реализовать, то российская платформа, по сути, станет полноценным международным стримингом.
Кроме того, видеосервис хочет продвигать на международный рынок не только собственный контент, но и проекты других студий и платформ. Не исключается также открытие офиса за рубежом.
В интервью Миндубаева подчеркнула, что c момента своего создания Start позиционируется как платформа для русскоговорящих зрителей по всему миру. По данным на конец I квартала 2021 года, 40% подписчиков Start находятся в СНГ, Германии, США, Великобритании, Израиле, Испании.
Бизнес и доходы
По итогам прошлого года выручка холдинга Start превысила 3 млрд руб., чистая прибыль – 637 млн, маржинальность бизнеса составила 28,6%. Больше половины всей выручки пришлось на видеосервис – 1,75 млрд руб.
Большая часть доходов компании – это доходы от подписки на территории России. Однако, как отмечает Миндубаева, после экспансии за рубеж структура доходов может измениться. По прогнозам Start, через какое-то время, на мир – за пределами России – будет приходиться порядка 30% бизнеса. Также компания не исключает выход на IPO.
Аудитория и контент
На расширение аудитории сервиса будет работать запуск платного телеканала Start, который компания анонсировала буквально на днях. На новом телеканале будут выходить фильмы и сериалы, премьера которых ранее состоялась на платформе.
В целом, целевая аудитория сервиса представлена жителями крупных городов в возрасте 25–35 лет: 40% – мужчины, 60% – женщины. В последнее время выросла доля молодежи от 18–24 лет.
По словам Юлии Миндубаевой, появление молодежной аудитории и спрос на молодежный контент повлияли на планы Start по производству и закупке проектов. Сейчас сервисом активно развивается линейка молодежных сериалов и фильмов.
Гендиректор Start отмечает, что основной драйвер подписки – это оригинальный контент. Новые подписчики в 80% случаев приходят, чтобы посмотреть собственные проекты сервиса. Внедрять AVOD-сегмент Start не планирует, однако в ближайшие три года компания намерена инвестировать в создание оригинального контента более 15 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии