Компания "Газпром-медиа" планирует вновь стать единственным владельцем Rutube, передают "Ведомости" со ссылкой на собственные источники.
Сейчас Rutube принадлежит ООО "Руформ", которым в равной степени владеют "Газпром-медиа" и ООО "Солярис промо продакшн" (СПП). "Газпром-медиа" намерен выкупить у партнера 50% "Руформ". В свою очередь, СПП приобретет у "Газпром-медиа" 49% ООО "ТНТ-Музыкальный", которому принадлежит телеканал "ТНТ Music". Правами на соответствующий товарный знак компания будет пользоваться на условиях лицензионного соглашения.
Ожидается, что сделка по продаже 50% "Руформ" будет закрыта до конца года. Сумма всех сделок не разглашается.
По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2019 году выручка "Руформ" составила 1,8 млрд рублей, чистый убыток — 5 млн рублей. Выручка "ТНТ-Музыкальный" в прошлом году составила 3,7 млрд рублей, прибыль — 54 млн рублей.
Финансовые показатели Rutube росли медленнее рынка. По оценке J'sons & Partners, с 2014 по 2018 год выручка портала увеличилась с 520 млн до 750 млн рублей при темпах роста около 10%. В то же время рынок ежегодно увеличивался на 48%. С конца 2018 года "Газпром-медиа" перестал использовать Rutube как основную площадку и начал публиковать свои проекты на видеосервисе Premier.
Кстати, недавно глава холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров заявил, что в 2021-2022 годах будут созданы две площадки, которые станут аналогом YouTube.
Помимо этого, глава ГПМ выразил надежду на то, что в России не заблокируют YouTube. Напомним, что недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, который даёт Роскомнадзору право блокировать интернет-ресурсы, допускающие дискриминацию в отношении российских СМИ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии