"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги работы в области телесмотрения, дистрибуции контента и развития цифровых сервисов за 2023 год. Так, согласно данным, доля самой привлекательной для рекламодателей телевизионной аудитории 14-44 лет у холдинга составила 24,8%. Об этом "Кабельщику" сообщили в пресс-службе компании.
Там также отметили, что лидерство по доле аудитории обеспечивается за счет производства собственного контента, который востребован у зрителей и рекламодателей. Помимо этого, компания адаптирует иностранные форматы и запускает продолжения популярных проектов.
Кинокомпания "Централ Партнершип" (входит в состав холдинга) выпустила в прокат 35 картин. Из них 23 созданы в России. В целом, ленты посмотрели более 45 млн зрителей. На сегодняшний день доля сборов "Централ Партнершип" в стране превышает 38%. Самым кассовым фильмом в 2023 году стал "Чебурашка", собравший 6,787 млрд рублей.
Вместе с тем, холдинг активно занимался развитием цифровых сервисов. По итогам года количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier выросло на 33% по сравнению с прошлым годом, достигнув 4,8 млн пользователей. Всего в 2023 году на платформе вышли 65 оригинальных проектов, созданные совместно с телеканалами "Газпром-Медиа Холдинга".
Ежедневная аудитория Rutube превысила 5 млн человек. В целом, за год сервисом воспользовались 81 млн человек. На конец декабря среднемесячный охват аудитории достиг 41,7 млн. На рост базы лояльной аудитории повлияли увеличение количества собственного и лицензионного контента, сотрудничество с телеканалами, развитие инфраструктуры и улучшение продукта, а также коллаборации с цифровыми платформами холдинга. В 2023 году национальный видеохостинг выпустил более 70 оригинальных проектов.
Как отметили в пресс-службе компании, сотрудничество с блогерским агентством "Инсайт Люди" позволило создать новое качество контента и его продвижения. Сейчас порядка 2 тыс. блогеров пользуются сервисом Yappy. За этот год было загружено более 250 тыс. единиц контента в 30 категориях: от юмора до научпопа. На текущий момент объем загруженного контента на платформу превышает 15 млн видеороликов. Рост библиотеки приложения за этот год составил 150% по сравнению с предыдущим.
В этом году студия нейропродакшена D. lab, запущенная "Газпром-Медиа Холдингом" в сентябре 2023 года, представила первые демо-образцы AIGC — мультимедийного контента, произведенного искусственным интеллектом с минимальным участием человека на базе собственного решения лаборатории. Сейчас разработки тестируются на проектах холдинга — "ГПМ Радио", Rutube, Premier, Yappy. Как отметили в компании, решения студии втрое сокращают стоимость отдельных производственных процессов.
"Мы заключили ряд важных стратегических зарубежных партнерств, в том числе с коллегами из ОАЭ, и планируем расширять сотрудничество с дружественными странами", — добавил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии