"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги антипиратской деятельности в 2022 году. За этот период компания инициировала блокировку и удаление более 7 млн ссылок на нелегально размещенные копии своего контента в интернете. В 2021 году эта цифра составляла 4,2 млн. Так, из выдачи "Яндекса" по запросу холдинга удалено 4,6 млн ссылок (в 2021-м — 2,6 млн), из выдачи Google — 2,8 млн (в 2021-м — 0,9 млн).
Быстро находить сайты, распространяющие его контент нелегально, холдингу позволяет Собственная IT-система Copyright Protection. Как заявил руководитель департамента обеспечения защиты интеллектуальной собственности ГПМХ Павел Русаков, каждая пиратская ссылка забирает деньги у холдинга. В связи с этим, компания стала вкладывать больше ресурсов на защиту в рамках антипиратского меморандума и взаимодействия с Роскомнадзором, усилила судебную защиту и работу с судебными приставами, а также боролась с оффлайн-пиратством в кинотеатрах и барах, которые нелегально показывали спортивные трансляции. "В результате удалось заблокировать более 95% найденных ссылок на нелегальные копии нашего контента и кратно увеличить объем денежных компенсаций, которые мы возвращаем правообладателям холдинга — в основном ТНТ и "Матч ТВ"", — подчеркнул он.
Так, по инициативе холдинга запустилось 854 судебных процесса, в том числе с требованиями имущественной компенсации за нарушение авторских прав. Выплата по судебным решениям составила 8,7 млн руб.
Тем временем, в Telegram через администрацию мессенджера холдинг инициировал блокировку около 7,5 тыс. каналов. Как отметили в пресс-службе "Газпром-Медиа", аудитория этих сообществ оказалась намного меньше, чем в 2021-м, когда число подписчиков составляло около 100 тысяч.
Однако с пиратскими страницами борется не только ГПМХ. В целом, российские правообладатели внесли в реестр, созданный в рамках Антипиратского меморандума, более 76,5 млн ссылок с контентом. Об этом рассказали "Коммерсанту" в "Яндексе". Только за вторую половину 2022 года компания заблокировала в поиске 14,5 млн ссылок.
Раньше на такое количество ссылок антипиратский реестр увеличивался в течение нескольких лет. Так, с начала действия меморандума в 2018 году до марта 2021 года в реестр было занесено 15 млн ссылок. Меморандум подписали правообладатели (Ассоциация "Интернет-видео", Ассоциация продюсеров кино и телевидения, холдинг "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал и "Национальная медиа группа", СТС Медиа и др.) и интернет-компании (Яндекс", Mail. Ru Group, Rambler и Rutube). Согласно ему, поисковые ресурсы должны удалять из выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке.
"Число ссылок в нашем реестре нарушений зависит как от числа существующих ссылок, так и от числа найденных ссылок. Интенсивнее ищешь - больше находишь. Помимо этого, мы в прошлом году немного "разогнали" скорость внесения/удаления ссылок, так что их и за счет этого стало больше. А вот число пиратских сайтов (доменов) вроде как сократилось. И противоречия тут нет: растет число ссылок в рамках одного сайта. Мы раньше с одного удаляли, например, 4 страницы с фильмом Х, пират их создавал заново тоже 4 раза, а потом мы научились их находить и удалять быстрее (чаще), и в сутки уже этот цикл проходил не 4, а 8 раз", - прокомментировал "Кабельщику" глава Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.
Также некоторые эксперты связывают рост пиратства в 2022 году с уходом иностранных сервисов и правообладат е лей с российского рынка.
Чтобы защитить правообладателей от онлайн-пиратства, компания Sony разработала и запатентовала технологию, которая обнаруживает пиратские приложения и заносит их в черный список на медиаплеерах и Smart TV. Сторонние приложения, загруженные на устройства, могут быть заблокированы с помощью программного обеспечения для мониторинга, которое будет являться частью операционной системы.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", аудитория пиратских сайтов в 2022 году увеличилась на 20%, что является одним из ключевых факторов, замедляющих подъем рынка онлайн-кинотеатров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии