Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала оператора виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Весной текущего года Мегафон повысил тарифы на услуги связи для более 16,5 млн абонентов в среднем на 12%. Из-за чего ведомство возбудило антимонопольное дело.
В ведомстве сообщили, что изменение тарифов не соответствовало уровню инфляции с начала 2022 года, а рост затрат компании не соотносится с ростом доходов от повышения тарифов. Увеличение цен без наличия технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы абонентов.
Служба выдала оператору предписание о снижении тарифов на услуги связи, в которых ранее было повышение, до экономически обоснованного уровня. Размер штрафа обозначат в ходе административного расследования в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (от 300 тыс. до 1 млн рублей).
В пресс-службе "Мегафона" "Интерфаксу" сообщили, что компания еще не получила решение ФАС. Также отметили, что оператор представил в ведомство полное обоснование повышения тарифов и отчет о росте своих затрат на оказание услуг.
Из-за роста затрат на закупку оборудования, эксплуатацию сети и поддержание качества сервисов и услуг, другие операторы также планируют повысить тарифы с 2023 года. В следующем году эти траты увеличатся на 25-30%, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Абонентов "МегаФона" и Tele2 уже начали уведомлять о повышении цен. В МТС заявили о введении комиссии за пополнение счета, а "Билайн" предлагает клиентам подключить дополнительные платные услуги.
Прежде чем изменить цены, операторы должны уведомить об этом ФАС не менее чем за две недели. Tele2 уже предоставил информацию в ведомство. Как заявил представитель Минцифры в комментарии "Ведомостям", они знают о планах операторов пересмотреть цены на архивные тарифы, но министерство не собирается вмешиваться в их формирование.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии