О том, что «Первый канал» направил письмо в ФАС с просьбой отложить срок ответа на запрос антимонопольщиков предоставить информацию о доходах от рекламы, размещаемой в эфире, РБК daily рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. По его словам, «просьба скорее всего будет удовлетворена». Он отказался сообщить причину, по которой «Первый» не смог в срок ответить на запрос ФАС. «Первый канал» не смог оперативно предоставить комментарии.
Помимо «Первого» информацию ФАС не предоставили также телеканалы «ТВ Дарьял» (ДТВ), «ТВ сервис» («Муз-ТВ»), «Спортивный телеканал 7ТВ» (7ТВ). По словам директора по связям с общественностью холдинга «СТС Медиа» Екатерины Осадчей, «запрос от ФАС с просьбой предоставить информацию о доходах от рекламы телеканал получил только два дня назад». «В запросе указано, что мы должны предоставить информацию до 26 апреля», — говорит г-жа Осадчая. Николай Карташов подтверждает эту информацию. По его словам, «все остальные федеральные каналы уже предоставили все данные по доходам от рекламы».
Список федеральных каналов ФАС опубликовала в начале марта. В него вошли «Первый канал», ФГУП «ВГТРК» («Российское телевидение», «Россия 2»), «Российский информационный канал» (РИК), «Культура», телерадиокомпания «Петербург» («Петербург — Пятый канал»), телекомпания НТВ, «ТВ Центр» («ТВ Центр-Москва»), «СТС-Регион» («Первый развлекательный СТС», «Домашний»), «ТВ Дарьял», «ТВ сервис» («Муз-ТВ»), «Спортивный телеканал 7ТВ» (7ТВ), «Телеканал ТВ3» («ТВ-3 Россия»), «Энергия ТВ» («MTV: музыкальное телевидение»). ФАС составила список на основе данных, предоставленных Роскомнадзором.
По словам г-на Карташова, «запросы также направлены на телеканалы РЕН-ТВ и ТНТ». «До конца месяца мы, вероятнее всего, определим, являются ли они федеральными», — говорит он. Теперь срок оглашения результатов подсчета долей федеральных каналов на телерекламном рынке откладывается как минимум на месяц. Ранее представители ФАС заявляли, что сделают это до конца апреля.
Эта информация нужна, чтобы определить долю селлеров. Сейчас чуть более 60% продаж телерекламы в стране контролирует ГК «Видео Интернешнл», около 30% — альянс «Газпром-Медиа» — «Алькасар». По данным АКАР, объем рынка телерекламы в России составил в прошлом году 113,7 млрд руб., что на 18% меньше, чем годом ранее. В конце прошлого года Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон «О рекламе». Согласно им начиная с января следующего года федеральные каналы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%. За несоблюдение положений закона предусматриваются санкции: ФАС вправе будет выдать предписание о расторжении договоров.
Источник: РБК daily
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии