Экосистема для UHD будет технически готова к 2017 году

22.10.2013 10:32
По мнению аналитиков из IHS, к 2017 году экосистема для телевидения ультра-высокой четкости (UHD) будет технически сформирована. К 2020 года по всему миру будет уже более 200 UHD-каналов, а к 2025 году эта цифра перевалит за отметку в 1000 каналов. Причём стимулировать их развитие и рост коммерческих возможностей будут наличие UHD-телевизоров в домохозяйствах и UHD-услуг у операторов платного ТВ. Последние будут предоставляться через соответствующие set-top-box’ы.
 
Согласно прогнозам IHS, до 2025 года развитие UHD ТВ будет продвигаться от разработки и принятия технических стандартов к созданию экосистемы для освоения коммерческого массового рынка. Этот процесс будет аналогичен запуску HD TV, который был утвержден в качестве технического стандарта в 1990 году, достиг наличия технологической экосистемы в 2002 году и был запущен на коммерческий массовый рынок в 2006 году. Запуск UHD произойдет гораздо быстрее: технологии будут готовы и доступны к 2017 году, а коммерческие возможности для операторов платного ТВ и контент-производителей к 2023 году.
 
В ближайшие 5 лет, операторы платного ТВ начнут отключать MPEG-2 передачи, чтобы вместить больше UHD и HD каналов. А домохозяйства в странах с развитыми ТВ-рынками начнут переход на новый формат, когда около 3% домохозяйств станут обладателями UHD телевизоров (это произойдет в 2017 году в США и в период с 2018 по 2021 в большинстве других регионов).
 
Что касается других прогнозов, то в будущем операторы платного ТВ начнут предлагать пользователям следующее поколение приставок — HEVC-приставки. Они будут необходимы не только для приема UHD-контента, но и для реализации других стратегий операторов — а именно мультиэкранного и онлайн-видео. Этот эффект “троянского коня” приведет к более быстрому проникновению на рынок UHD-приставок, чем их предшественников — HD STB.
 
Отметим, что в России в следующем году планируется тестовая трансляция UHD-контента с Олимпиады в Сочи, которую будет осуществлять “НТВ-Плюс”. Не только “НТВ-Плюс”, но и другие российские операторы (“Триколор ТВ”, например) потихоньку начинают экспериментировать с данным форматом. Однако, цифры продаж соответствующих телевизоров у нас пока очень низки, а их стоимость — высока. Потому трудно ожидать, что в “большом пути Ultra HD” Россия займет лидирующую позицию.