Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily и оператор связи ТТК создали спецпроект о перспективах российского рынка широкополосного доступа в интернет, сообщает портал TelecomDaily. Уточняется, что рост ШПД рынка за счет прироста абонентов замедлился в связи с насыщением и с ситуацией вокруг пандемии, которое повлияла на сегмент B2B.
Предполагается, что в таких обстоятельствах росту рынка будет способствовать рост ARPU через запуск дополнительных цифровых сервисов поверх своих сетей, OTT-услуги и FVNO-партнерства.
Согласно данным TelecomDaily за первый квартал 2020 года, в России число абонентов ШПД достигло 33,5 млн, квартальный прирост составил 190 тысяч, проникновение услуг ШПД - 60%. При этом ARPU зафиксирован на уровне 365 рублей. Отмечается, что влияние пандемии в статистике за первый квартал не отражается, так как режим самоизоляции был введен в конце марта 2020 года, таким образом, этот фактор будет существенен для второго квартала.
В первом квартале 2020 года, как и годом ранее, по числу ШПД подключений лидировали (в порядке убывания абонентской базы): "Ростелеком", "ЭР-Телеком", МТС, "ВымпелКом" и ТТК. Из них по приросту в первом квартале 2020 года лидировали МТС, "Ростелеком" и "ВымпелКом", соответственно 78 тысяч новых пользователей, 60 тысяч и 40 тысяч. Компания ТТК сообщила, что в первом квартале 2020 года не зафиксировала у себя снижения ни по одному показателю.
Отмечается, что в условиях насыщения рынка и стабильно невысокого среднего чека (ARPU) на ШПД он монетизируется не как моноуслуга, а в комплекте. По опыту "Ростелекома" ШПД комплектуется с IPTV, видеосервисом Wink (собственный видеосервис компании), услугами "умный дом" и домашнее видеонаблюдение, предложение для геймеров и мобильная связь.
В итоге выручка в целом у "Ростелекома" по итогам первого квартала выросла на 10%, а в сфере цифровых сервисов - на 63% в годовом выражении. В дальнейшем развитии компания делает ставку на интеграционные проекты с Tele2, то есть на дополнительные услуги.
В "Билайн" ("ВымпелКом") в качестве драйверов роста рассматриваются ТВ контент и цифровые сервисы, а также FVNO (аналог мобильного MVNO) как способ расширить географию услуг, помимо собственной стройки. На FVNO (аналог мобильного MVNO) также делает ставку ТТК.
Относительно сегмента B2B отмечается, что в конце 2019 года объем такого рода ШПД базы в России насчитывал 1,8 абонентов. Спад начался в конце марта 2020 года, особенно в малом бизнесе, что связано с влиянием пандемии. При этом операторы прогнозируют быстрое восстановление этого сегмента в связи с пандемией. Ряд игроков рассчитывает даже на рост в ближайшем будущем. В частности, как ключевой источник роста B2B рассматривает "ЭР-Телеком".
Отдельно отмечается ситуация в Москве и Московской области как наиболее сложном и конкурентном регионе. Сообщается, что проникновение ШПД здесь достигает 85%, а размер абонентской базы - 4,5 млн абонентов. Крупнейшие операторы (в порядке убывания базы): МТС, "Ростелеком", "ВымпелКом" и "Акадо Телеком". Совокупная доля этих 4 компаний на рынке региона - почти 80%.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отметил: "Конкуренция на рынке ШПД Москвы очень высокая, рынок давно находится в состоянии стагнации. Для регионов это пример того, что бывает при высоком насыщении, для создания новых стратегий".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии