Проект "Доступный интернет" не пользуется высоким спросом у россиян, рассказал заместитель главы министерства связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в ходе открытой онлайн-лекции проекта "Цифровая журналистика". Об этом пишет издание "Прайм".
Отвечая на вопрос, не связана ли низкая востребованность проекта с низкой информированностью граждан о нем, замминистра сравнил "Доступный интернет" с автомобильной аптечкой.
"У меня этот проект вызывает аналогию с автомобильной аптечкой – это на крайний случай, на непредвиденные обстоятельства и на очень короткий промежуток времени. Не надо превращать автомобильную аптечку в передвижную аптеку на колёсах, у неё функции другие. Потому что подавляющее большинство пользователей так и будут пользоваться традиционными сферами и традиционными способами получения информации, будучи абонентами или кабельных, или мобильных сетей", — пояснил Алексей Волин.
Также он отметил, что практически все участники эксперимента согласились с требованием о том, что должны быть облегчённые версии сайтов, без потокового видео. В Минкомсвязи не увидели "безумного ажиотажа" со стороны пользователей, которые хотели бы иметь этот 391 сайт в облегчённом виде.
Интересно, что в ходе опроса от компании AC&M Consulting стало известно, что почти 80% опрошенных не будут пользоваться бесплатным доступ к социально значимым ресурсам.
В мае "Кабельщик" собрал и опубликовал отзывы отраслевых организаций на проект. В частности, операторы обеспокоены бесплатным доступом к соцересурсам, поскольку очередное лицензионное обременение обещает им отчетливые риски и потенциальное снижение доходов. Позже стало известно, что Минкомсвязи отклонило предложение участников отрасли по доработке "Доступного интернета".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии