Discovery проанализировал тренды ТВ-смотрения

10.04.2013 15:38

Discovery Networks провела совместно с компанией The Future Foundation исследование современных тенденций телесмотрения. В его рамках было опрошено 5000 ТВ-зрителей из 10 стран — России, Украины, Болгарии, Чехии, Венгрии, Польши, Румынии, Южной Африки, Турции и ОАЭ, а также собраны мнения экспертов, представляющих эти рынки. 

Исследование показало, что несмотря на усиление влияния современных технологий и интернета, основное медиапотребление пока приходится на традиционное линейное телевидение. Хотя всё чаще зрители обращаются к мультиэкранному и онлайн-телесмотрению. 
 
По данным Discovery, просмотр телепередач онлайн при помощи различных устройств достаточно широко распространен в 8 из 10 стран — участниц исследования. На первом месте оказалась Румыния (64% зрителей смотрели передачи онлайн за последние 6 месяцев), на втором Россия с показателем 61%, а на последнем — Венгрия с показателем 27%. При этом 68% из опрошенных признались, что при просмотре телевизора они пользуются вторым устройством, как правило, тем, что позволяет выйти в интернет и найти информацию о просматриваемом контенте.
 
А что касается увеличения видеопотребления на «маленьких» экранах, то несмотря на тенденцию к его росту, пока такой способ просмотра ТВ находится на раннем этапе развития. Судите сами. В России 25% опрошенных обладают планшетами, а 45% являются владельцами смартфонов, и только 25% из них хотя бы раз за последние полгода смотрели ТВ-трансляцию в интернете, а 23% смотрели программы по запросу. К слову о VoD. Такой способ видеопотребления менее распространён среди зрителей, за исключением молодежи и новаторов. Чаще всего видео по запросу смотрят в ОАЭ — 55% зрителей прибегали к этой технологии за последние полгода. Россия опять оказалась на втором месте (52%), последнее место и здесь занимает Венгрия (29%). 
 
Если говорить о самом контенте, то, результаты исследования показали, что у зрителей увеличивается спрос на контент короткого формата, который служит чем-то вроде «перекуса» между полноценными телевизионными просмотрами.
 
Аналитики также отмечают, что люди стремятся смотреть то, что им хочется и когда хочется — вместо того, чтобы подстраиваться под программу передач. С этим утверждением согласны 58% российских новаторов. 51% от всего числа респондентов заинтересовал бы сервис, предоставляющий рекомендации относительно того, что посмотреть, в соответствии с предпочтениями и историей просмотренных передач — в России эта цифра достигла 56%. Также они бы не отказались от устройства, которое бы автоматически записывало передачи, потенциально интересные его владельцу. В нашей стране интерес к такому устройству один из самых высоких — 71%, третье место после Южной Африки (79%) и Румынии (72%).
 
«Это очень интересное время для телевизионной индустрии и зрителей, которые получают удовольствие от большей свободы действий: теперь они имеют доступ к контенту и могут взаимодействовать с ним при помощи сразу нескольких устройств и социальных медиа. Исследование выявило, что люди смотрят линейное телевидение больше, чем когда-либо, а также продемонстрировало, как традиционное телесмотрение дополняется и расширяется — меняется сам стиль поведения зрительской аудитории», — прокомментировала результаты исследовани Катаржина Киели, президент и управляющий директор Discovery Networks CEEMEA.