Сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли 1 декабря в Госдуму законопроект о запрете использования в рекламе алфавитов, отличных от кириллицы или созданных не на ее графической основе. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте правительства.
Разработчики законопроекта ссылаются на закон "О государственном языке в Российской Федерации", согласно которому в рекламе должен использоваться только русский язык. В пояснительной записке сообщается, что на данный момент в российской рекламе превалируют иноязычные элементы. Так, полностью передаются латиницей русские слова, часть кириллических букв может заменяться латиницей.
Авторы законопроекта уверены, что "защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства", а зрительное опознавание кириллических знаков "играет объединяющую роль в социуме".
При этом запрет латиницы не будет распространяться на буквы V и Z, которые стали символом СВО, хотя Сергей Цеков и сообщил, что считает более верным использовать для этого символы кириллического алфавита, а не "алфавит враждебных для нас государств". Сенатор заявил, что эти буквы являются "обозначением конкретной ситуации" и "мероприятий", которые осуществляются в данное время. Коммерческое использование этих символов (например, при производстве кружек, кепок и других товаров, на которых нанесены эти буквы) не исключается, если это запатентованные торговые марки.
Помимо торговых марок, латиницу смогут использовать в иностранных названиях официально зарегистрированных компаний.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии