Данные об абоненте при переносе номера предлагают сверять через механизм независимого арбитража

11.06.2024 16:19

Минкомсвязь РФ разработало законопроект о внесении изменений в постановление правительства РФ, касающиеся переноса абонентских номеров. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Согласно тексту проекта, в случае переноса абонентского номера от одного оператора к другому ответственность за проверку сведений граждан и принятие решение о возможности переноса номера предлагается возложить на оператора базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН).

Как отметили авторы инициативы, сейчас высока доля отказов в перенесении абонентских номеров со стороны операторов. Одной из основных причин является несоответствие данных о клиентах. 

Таким образом, когда абонент желает перейти со своим номером к другому оператору, последний должен в течение следующего дня после заключения договора об оказании услуг связи направить оператору БДПН запрос о проверке сведений. В свою очередь, оператор БДПН в течение 30 минут запрашивает у оператора, от которого переходит абонент, информацию о номере. 

В случае, если сведения об абоненте, полученные от прошлого оператора, совпадают с данными, указанными в новом договоре об оказании услуг, оператор БДПН разрешает перенести абонентский номер при отсутствии иных препятствующих этому оснований.

Если сведения в том и другом случае относятся к одному абоненту, но данные у прошлого оператора неактуальны, оператор базы данных сообщает о возможности перенесения номера при условии обновления информации.

Если сведения об абоненте, отправленные его прошлым оператором, не совпадают с информацией, указанной в договоре с новым, оператор базы данных проверяет их с помощью информсистемы госорганов. Вместе с тем, сообщается о невозможности перенесения абонентского номера по причине несовпадения сведений об абоненте.

Как отмечается в сводном отчете, проектируемые требования повлекут затраты для операторов связи и оператора БДПН. Так, расходы субъектов регулирования на соблюдение обязательных требований за 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу проекта акта составят от 300 млн до 3 млрд рублей.

Ожидается, что правила начнут действовать с 1 марта 2025 года. Публичное обсуждение инициативы завершится 28 июня.