Британцы стали отказываться от платных подписок из-за роста трат на бытовые нужды

19.07.2022 14:29
Более трети (35%) британцев за время пандемии успели увеличить количество подписок, за которые они платят, но сейчас 64% сокращают их, поскольку обеспокоены общим ростом стоимости жизни. Мало того, 17% потребителей перестали подписываться на сервисы потокового видео, чтобы покрыть возросшие расходы на продукты питания. Такие данные приводит исследовательское агентство KPMG на основе опроса британских потребителей, проведенных по ее запросу компанией OnePoll.
 
Цены выросли не только на продукты питания, но и на услуги. 60% респондентов отметили увеличение тарифов на мобильную связь, 74% — на ТВ-услуги, 68% — на VOD-сервисы и 71% — на музыкальные стриминговые сервисы.
 
На фоне этого, 19% опрошенных отказались от сервисов потокового видео, 15% — от услуг телевизионного провайдера, 14% прекратили платить за музыкальные платформы и 15% расторгли контракт со своим мобильным оператором.
 
Те, кто не отказался от подписки, порой с трудом находили финансы на оплату услуг. Так, треть (29%) людей занимала деньги или использовали свои сбережения для покрытия расходов на подписку на те или иные медиа с начала 2022 года. Еще 15% пропустили или вовсе не оплатили услугу за последние три месяца.
 
Интересен тот факт, что повышение цен больше всего сказалось на младших возрастных группах.  74% людей в возрасте от 18 до 24 планируют прекратить подписку в ближайшие шесть месяцев, на аналогичный шаг намерены пойти 21% респондентов в возрасте 55-64 лет и 32% в возрасте 65 лет и старше.
 
Это важно, поскольку именно 18-24-летние британцы как раз тратят больше всего на подписные сервисы. Опрос показал, что эта аудитория на начало 2022 года в среднем имела до 21 (!) подписки на различные медиа, в то время как у людей старше 65 лет было всего 13. 19% 18-24-летних тратят на медиа по 151-200 фунтов стерлингов в месяц, аналогичные суммы на подписки расходуют лишь 3% 55-64-летних и 5% тех, кому за 65 лет.
 
"Очевидно, что младшие возрастные группы больше всего сократят число подписок на контентные услуги. Отчасти это можно объяснить тем фактом, что они имеют сравнительно более низкий уровень дохода, чем другие демографические группы, и, как правило, проявляют меньшую лояльность и чаще переключаются на другие модели покупательского поведения. Также очевидно, что младшие возрастные группы имеют больше подписок и в первую очередь тратят большие суммы, а это означает, что они обладают большей гибкостью и в вопросе экономии денег", - комментирует результаты опроса Линда Эллетт, глава отдела потребительских рынков, досуга и розничной торговли KPMG UK в Великобритании.