Большинство россиян (77,5%) считают, что рекомендательные алгоритмы в интернете — это разновидность рекламы. Об этом говорится в опросе, который провел Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
К тому же, 74% респондентов заявили о желании иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, 11% не согласились с таким утверждением, а 15% затруднились ответить.
Почти половина (48%) респондентов ответили, что такие технологии не влияют на их выбор при покупке товаров, а 53,2% считают, что рекомендательные алгоритмы не могут навязывать им покупку товара или услуги. В то же время противоположного мнения придерживаются 33% опрошенных.
Напомним, в марте Ассоциация юристов России подготовила предложения, согласно которым рекомендательные сервисы, которые используются в онлайн-кинотеатрах, социальных сетях, новостных агрегаторах и маркетплейсах, должны отключаться по желанию пользователей.
Предложения были направлены главе Минцифры Максуту Шадаеву, главе комитета по информполитике Госдумы Александру Хинштейну и зампреду комитета по законодательству и госстроительству Совфеда Ирине Рукавишниковой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии