Только 15% опрошенных россиян точно знают, как и для чего могут использоваться их персональные данные. 37% респондентов ответили, что не осведомлены об этом. Такие данные приводятся в совместном исследовании ВЦИОМ и Ассоциации больших данных.
Как показало исследование отношения россиян к сбору, использованию и безопасности личных данных, 62% респондентов так или иначе осведомлены о целях использования их данных. При этом среди осведомлённых 47% что-то слышали о том, как их персональные данные используются, но не знают, как именно.
Кликните на картинку, чтобы увеличить её
Представители возрастной категории 18-34 лет хорошо различают цели сбора данных государственными организациями - 53-56% считают, что чаще всего они используют полученные данные граждан для подтверждения их личности.
Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет лучше информированы о целях сбора данных коммерческими структурами. По мнению представителей этой возрастной группы (50-55%), чаще всего их целями являются формирование предложения товаров и услуг, а также оценка качества полученных сервисов.
Более молодая аудитория лучше осознаёт, что коммерческие компании используют агрегированные данные, чтобы оценить востребованность услуг (40-50% среди молодёжи против 24-45% среди старшего поколения) или в научных целях (7-10% среди молодёжи против 4% среди старшего поколения).
При оценке безопасности персональных данных в различных ситуациях наибольшее доверие участники исследования выразили госучреждениям и банкам. Молодые россияне в равной степени готовы передавать данные как частным компаниям, так и государственным организациям: каждый второй опрошенный в возрасте от 18 до 24 лет считает, что оба типа учреждений обеспечивают безопасность хранения данных. Среди более возрастных аудиторий этот показатель значительно ниже. Только 30% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет оценили на высший балл безопасность передачи данных при обращении в госучреждения, 26% — при обращении в банки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии