Депутаты партии "Справедливая Россия" направили в Минцифры разработанный ими законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон "О СМИ". Согласно документу, блогеры, страницы которых посещают 5 тыс. уникальных пользователей ежедневно, могут регистрироваться в качестве сетевого издания.
"Если у кого-то есть желание стать настоящим СМИ, он может это сделать. Блогер или админ ТГ-канала сможет делать официальные запросы, присутствовать на важных пресс-конференциях — обладать всеми правами, которые имеют СМИ. Закон будет защищать блогера, как защищает СМИ. Но, конечно, и нести ответственность, которую несут СМИ за каждую публикацию, блогер тоже будет. Это поможет и в борьбе с фейками, и в легализации окупаемости блогов и ТГ-каналов", - пишет в своем Telegram-канале депутат Дмитрий Гусев.
Так, по мнению составителей, блогеры оказывают значительное влияние на аудиторию, распространяя информацию в сети на широкий круг лиц, поэтому некие функции и компетенции схожи с деятельностью средств массовой информации. Однако с первых сняты ограничения и ответственность, которыми наделены медиа. Более того, редакции должны исполнять требования закона и подчиняться регуляторам.
Авторы проекта также считают, что принятые поправки дадут блогерам возможность получать и распространять достоверную информацию, например в случае приравнивания к журналистам, они смогут аккредитироваться на официальные мероприятия и направлять запросы в госорганы. Кроме того, это может обеспечить защиту их контента авторским правом, как и в СМИ.
Также предлагается дополнить классификатор ОКВЭД "деятельностью в сфере информации и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента". Такое решение депутаты партии объясняют тем, что сейчас блогеры не платят налоги при размещении на своих страницах рекламы. Рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы, по оценке АРИР, в 2022 году составил 12 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что в получении статуса СМИ для блогеров нет необходимости, так как у них нет юридических препятствий вести деятельность в легальном поле, а также есть различные возможности регистрации на мероприятия. Для власти это также не даст дополнительного инструмента контроля над блогерами: по некоторым нормам их и сейчас можно привлечь к ответственности.
Более того, по их мнению, блогеры уже могут регистрироваться как медиа в качестве информагентства, потому как в законе не предусмотрено подтверждение сведений о домене для информагентств. В случае СМИ, при регистрации им необходимо привязываться к конкретному способу распространения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии