В 2012 году объем среднегодового просмотра информационных телеканалов в странах Европы снижался по сравнению с 2010-м: у BBC World News — на 1,5%, у Euronews — на 4%, у CNBC — на 2,9%, у Bloomberg — на 2,2%, следует из исследования European Media & Marketing Study.
При этом исследователи отмечают, что растет популярность таких каналов как Russia Today, Al Jazeera, CNN International.
Эксперты сходятся во мнении, что падение прироста аудитории может быть связано не только с нехваткой резонансных новостей. Продолжающаяся экспансия за рубеж международных телеканалов, получающих государственное финансирование, также вносит изменения в ситуацию на телерынке, пишет «Коммерсант».
Директор Eurodata TV Worldwide Александр Кале пояснил, что «влияние на позиции CNN или BBC становится ощутимее, поскольку информация, предлагаемая новыми госканалами, представляет альтернативную точку зрения».
Российский Russia Today в 2011 году расширял вещание на территории США: канал вошел в кабельные сети Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфии, а также в вещающую на всей территории страны сеть одного из крупнейших операторов платного телевидения Dish Network.
По данным исследования Nielsen, проведенного в крупнейших городах страны, за 2011 год ежедневная аудитория Russia Today в Нью-Йорке выросла в 2,7 раза, а в Вашингтоне — на 60,9% по сравнению с уровнем 2010-го. В Канаде, по данным исследования TNS Canada, проводившегося в ноябре 2011 года, Russia Today также обгоняет по ежедневной аудитории Sky News, Euronews, Deutsche Welle, NHK, Press TV и France 24. С 2012 года Russia Today также входит в общенациональную систему измерения рейтингов телеканалов в Великобритании BARB (Британское бюро по исследованиям аудитории средств вещания). По данным BARB, Russia Today в Великобритании еженедельно смотрят более 500 тыс. человек (исследование проводилось в июне 2012 года).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии