Австралийское правительство планирует провести реформу законодательства о конфиденциальности и создать обязательный кодекс для онлайн-платформ и соцсетей по охране личных данных пользователей. Об этом говорится в заявлении генерального прокурора страны Микелии Кэш, опубликованном в понедельник.
Поправки в существующие законы предоставят местным регуляторам более широкие полномочия по контролю за защитой личных данных граждан. Новые правила коснутся социальных сетей, поставщиков данных и крупных онлайн-платформ, работающих на территории страны.
Как отметила Кэш, платформы будут обязаны проверять возраст пользователей и принимать другие меры по защите несовершеннолетних в онлайн-среде. Для пользователей в возрасте до 16 лет потребуется получение родительского согласия. Также будет разработана система суровых штрафов, которые будут применяться к сервисам, нарушившим требования правительства.
Отмечается, что предложенные правительством поправки будут переданы на обсуждение в австралийский федеральный парламент после 7 января 2022 года.
Напомним, в начале сентября в Великобритании уже вступил в силу кодекс соблюдения онлайн-сервисами прав несовершеннолетних, который предусматривает широкий набор правил, регулирующих обработку онлайн-сервисами персональных данных детей.
В документе приводятся рекомендуемые способы определения возраста пользователей и содержится запрет на использование данных во вред детям. Также в нем отмечается, что настройки по умолчанию должны иметь высокий уровень конфиденциальности, что ребенок должен быть уведомлен о наличии функции родительского контроля, а информация до него – донесена в простой и понятной форме.
Ранее крупнейшие российские интернет-компании, медиахолдинги и телеком-операторы подписали хартию по безопасности детей в интернете. Хартия предполагает, что российский бизнес в сети будет самостоятельно выявлять и ограничивать противоправный и вредный для несовершеннолетних контент, а также удалять его.
Российские компании будут обмениваться опытом и разработками по защите детей в интернете. Документ подписали "Ростелеком", "Мегафон", МТС и "Вымпелком", "Газпром-медиа холдинг", "Яндекс", Mail.ru Group, "Лаборатория Касперского", "Национальная Медиа Группа".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии