Аудитория Rutube выросла вдвое

06.08.2024 13:11

Среднесуточная аудитория видеохостинга Rutube (входит в "Газпром-медиа Холдинг") увеличилась в июне 2024 года в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 4,4 млн человек, пишет газета "Ведомости".  По данным исследовательской компании Mediascope, доля аудитории YouTube и "Вконтакте", тоже росла, но не так быстро: среднесуточная аудитория YouTube среди россиян старше 12 лет в июне 2024 г. увеличилась на 9,4% до 55,6 млн человек, соответствующий показатель "Вконтакте" вырос на 5% до 54,7 млн человек.

Член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко и директор Института исследований интернета Карен Казарян считают, что значительный рост аудитории Rutube объясняется появлением на платформе пиратского контента западных мейджоров и иностранных стриминговых сервисов, ушедших из России два года назад. На видеохостинге размещены нелегальные версии сериалов Netflix "Ведьмак", "Черное зеркало", "Ход королевы", фильмов "Барби" и "Оппенгеймер". В "Газпром-медиа Холдинге" и Rutube не ответили на запрос журналистов.

Телеграм-канал VODabout обратил внимание, что на Rutube доступен "богатый выбор" ушедших из РФ каналов: "тут тебе и спорт, и Discovery, и NatGeo". Единственное неудобство заключается в том, что все каналы представлены на английском.

Юристы, опрошенные "Ведомостями", отметили, что защита авторских и смежных прав является обязанностью правообладателей, которые должны направить видеохостингу требование об удалении пиратского контента. Если начнутся разбирательства в суде, то платформа, вероятнее всего, будет признана "информационным посредником", так как сама не размещает нелегальный контент, а лишь предоставляет такую возможность своим пользователям.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", "Газпром-Медиа Холдинг" планирует запустить единую подписку для цифровых активов холдинга – онлайн-кинотеатра Premier, видеохостинга Rutube и приложения вертикальных видео Yappy.