Аудитория крупнейшего нелегального ресурса LordFilm выросла за время самоизоляции

21.04.2020 16:23

Заблокированный пиратский ресурс LordFilm вошел в список самых популярных видеосервисов Рунета за период самоизоляции, пишет "Коммерсантъ". Это следует из данных компании-измерителя Mediascope. 

Измеритель оценивал аудиторию нескольких крупнейших ресурсов, за исключением сайтов телеканалов, на десктопных устройствах в период со 2 по 29 марта. Отмечается, что совокупная посещаемость легальных видеоплатформ "КиноПоиск HD", ivi, "Кино Mail.ru", Megogo и Okko выросла на 43%, с 5,3 до 7,6 млн зрителей старше 12 лет.

Посещаемость онлайн-видеоресурсов в марте

Название Рост аудитории (%)
YouTube 1
"Яндекс.Эфир" 38
ivi 32
"Mail.ru Кино" 13
Lordfilm.life 47
Rutube.ru -4
hd.kinopoisk.ru 269
Okko.tv 75
Megogo.net 79
 
Источник: Mediascope Web Index, 2–29 марта, крупнейшие видеоресурсы на десктопных устройствах без учета сайтов каналов. 
 

По данным SimilarWeb, аудитория ресурса LordFilm за март выросла на 50%, до 20,2 млн пользователей. "Коммерсантъ" уточняет, что это единственный пиратский сервис, попавший в топ-50 сайтов Рунета по посещаемости за последний месяц.

Руководитель "Кино Mail.ru" Илья Амелин, комментируя рост интереса пользователей к LordFilm, отметил, что это совсем не удивительно. "Они неплохо себя чувствуют, несмотря на периодические зачистки выдачи. Легальные онлайн-кинотеатры предоставили бесплатный доступ к ограниченной части контента, оставив новинки платными. Естественно, что массовый пользователь пока ищет там, где бесплатно",— подчеркнул он.

Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин рассказал, что LordFilm — "относительно новый пират". Такой результат ему дало многообразие "зеркал", посетители которых суммируются. Также он напомнил, что легальные платформы давали скидки и промокоды только для новых пользователей, а многие из них предлагали промоподписки еще до карантина. 

Представители легальных онлайн-кинотеатров говорят, что с учетом просмотров на мобильных устройствах и Smart TV рост их аудитории выше. 

В Okko отметили, что зрители предпочитают смотреть фильмы на "умных" телевизорах. В марте аудитория онлайн-кинотеатра составила 17 млн пользователей. Генеральный директор сервиса Megogo в России Виктор Чеканов сообщил, что "заметно большие показатели" по смотрению на платформе в минутах, а аудитория Smart TV выросла на 36%. Что касается подписок и новых пользователей, то аналитики видят среднесуточный рост подключений от 25% до 40% к среднему показателю за сутки. Ольга Филипук, директор по контенту видеоплатформы "Кинопоиск HD", уточнила, что что сервис собрал большую библиотеку, и в марте среднее время смотрения выросло с 2,5 до примерно 3 часов в день. В ivi от комментариев отказались.

Напомним, что на прошлой неделе "Фонд кино" опубликовал отчет о влиянии самоизоляции на киноиндустрию. На третьей неделе самоизоляции интернет-сервисы стали самым популярным способом просмотра фильмов среди киноаудитории. Лидирует вариант бесплатного просмотра или скачивания из Сети - 47% опрошенных. При этом доля опрошенных, которые за последний месяц смотрели фильмы в онлайн-кинотеатре возросла до 40%.