Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла "Яндексу" предупреждение, согласно которому в течение месяца компания должна предоставить сторонним сервисам доступ к тем же специальным возможностям по продвижению в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов. Об этом говорится в материалах ведомства.
Речь идет об "интерактивных обогащенных ответах", которые известны как "колдунщики" и "объективные ответы". В документе указано, что сервисы, которые не входят в одну группу с "Яндексом", не могут попасть в интерактивные ответы, либо им не предоставляют все технические и визуальные возможности.
ФАС отметила, что "Яндекс" должен опубликовать условия продвижения в поиске и предоставить к нему доступ всем компаниям на равных условиях и по единым правилам ранжирования. Если компания не выполнит предписание,то ведомство намерено завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
"Решение ФАС знаковое для всей российской it-отрасли и многих компаний, развивающихся с помощью интернет-поиска. Очень важно, что ФАС определил границы рынка интернет-поиска и дал определение доминирующему игроку на этом рынке", — отметил аместитель генерального директора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, практики "Яндекса" признаны антиконкурентными и дискриминирующими конкурентов на смежных рынках: "Надеемся, что в результате вынесенное предупреждение даст шанс большому количеству сервисов мелких и средних it-компаний стать заметнее в результатах поисковой выдачи наравне с сервисами самого "Яндекса", что обеспечит конкурентные условия для развития всей отрасли, а не только "Яндекса", а также осознанный выбор предлагаемых пользователям сервисов".
Напомним, в августе прошлого года несколько компаний, в том числе ivi, Avito, ЦИАН, "Профи.ру", "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon, пожаловались в ФАС в связи со сложившейся ситуацией.
В июле 2019 года пять компаний – онлайн-кинотеатр ivi, Avito, "Циан", Profi.ru и "2ГИС" – обвинили "Яндекс" в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции, речь также шла о "колдунщиках". Компании подготовили на эту тему записку, но обращения в ФАС не было. "Яндекс" тогда в ответ представил свою позицию, которая по сути мало отличалась от нынешней, а также анонсировал новый рекламный инструмент. В октябре 2019 года было объявлено о тестировании нового рекламного формата при участии онлайн-кинотеатра ivi. "Яндекс" позиционировал формат как решение вопроса равного доступа к продвижению в поиске.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии