Исследовательская компания Hub Entertainment Research опубликовала ежегодный отчет, в котором подробно рассматривается, как зрители выбирают и используют контент на своих экранных устройствах.
Телевидение, игры и социальные сети когда-то были отдельными категориями развлечений, но в 2023 году все они доступны и потребляются на одних и тех же устройствах. Кроме того, все они конкурируют за один и тот же пул доступного времени. В первую очередь изменения касаются молодежи, так называемого "поколения зумеров". Результаты исследования показывают, что в возрастной категории от 13 до 24 лет пользователи лишь 17% своего "экранного" времени тратят на просмотр телешоу, в два раза больше времени тратится совокупно на видеоигры и так называемое видео не премиум-класса — например, контент YouTube или TikTok.
В то же время респонденты старше 35 лет заявляют, что 43% от всего "экранного" времени приходится на просмотр телевизионных программ, и лишь около 20% тратится на игры или онлайн-видео на видеохостингах YouTube или TikTok.
Премиальный видеоконтент по-прежнему транслируется главным образом по телевизору, и представители обоих поколений — старшего и молодого — тратят примерно по 20% от всего экранного времени на просмотр видео на смарт-телевизоре, однако их предпочтения расходятся в том, что касается использования других устройств. Респонденты в возрасте старше 35 лет отмечают, что примерно треть всего экранного времени тратят на просмотр кабельного телевидения, и около 12% уходит на телефонные развлечения. Респонденты в возрастной категории от 13 до 24 лет тратят 30% на просмотр контента на своем телефоне, и лишь 8% тратится на просмотр программ кабельного телевидения.
Среди видеоплатформ с так называемым "непремиальным" видео пальму первенства удерживает YouTube — его регулярно используют более 80% респондентов. Однако среди пользователей в возрасте от 13 до 24 лет его может скоро потеснить TikTok. Две трети опрошенных сообщили, что на прошлой неделе смотрели контент на TikTok (уступает только контенту YouTube). При этом 72% пользователей TikTok заявляют, что смотрят его каждый день, тогда как для пользователей YouTube в этой возрастной категории этот показатель составляет лишь 48%. Также надо отметить, что 51% пользователей обеих платформ заявляют, что если бы им надо было выбрать только одну, они бы выбрали TikTok.
Директор Hub Entertainment Research Джон Гигенгак (Jon Giegengack) считает, что подобное расслоение — не дань возрасту. Он полагает, что это тренд, который сохранится, даже когда сегодняшние подростки вырастут, и телевидению и онлайн-платформам придется пересмотреть свои стратегии, чтобы удержать долю на рынке. "Игры и пользовательское видео находятся в центре их (респондентов в возврасте от 13 до 24 лет — прим. ред.) предпочтений. Нет оснований предполагать, что с возрастом они вырастут из этих привычек. Медиаорганизациям необходимо адаптироваться к этим изменениям, чтобы встречать завтрашних зрителей на устройствах и платформах, на которых они будут проводить большую часть своего времени", — заявил Джон Гигенкак.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии