Операторы связи будут постепенно выходить за пределы традиционных телеком-услуг и развивать дополнительные цифровые сервисы, что позволит им выйти на новые рынки и увеличить доход. Такой прогноз делают эксперты рейтингового агентства Moody’s, на которых ссылается "Коммерсантъ"
В исследовании компании говорится, что крупные отечественные операторы, такие как МТС, Вымпелком и Мегафон, смогут увеличить выручку за 2021 год примерно на 5–6%, а согласно прогнозам на 2022-2023 годы освоение новых сфер деятельности позволит им добиться ежегодного стабильного роста на 3%.
Как полагают в Moody's, "операторы связи постепенно превратятся в самостоятельные экосистемы, предлагая клиентам комплексные услуги в виде платных подписок на медиаконтент или финансовых операций". У представителей "большой четверки" такие комплексные решения уже есть.
Так, МТС строит экосистему на основе собственных продуктов и партнерств с лидерами различных рынков. Сюда относится онлайн-кинотеатр Kion и сотрудничество с сервисами Spotify, Apple Music, "Первым каналом" и другими компаниями. В пресс-службе оператора сообщили, что число экосистемных абонентов в третьем квартале выросло на 26%.
В "Вымпелкоме" заявили, что наряду с услугами связи в компании предлагают также сервисы в области финтеха, adtech, решений на базе искусственного интеллекта, платформ видео- и аудиоаналитики и технологий для "умного" города.
В "Мегафоне" отметили, что развивают "балансирующую модель экосистемы" и в качестве примера напомнили о запуске мультиподписки, которая включает в себя цифровые продукты из разных областей — музыку, книги и онлайн-кинотеатры. Кроме того, компания предлагает облачные решения, сервисы для кибербезопасности и продукты на основе аналитики больших данных.
В Tele2 сообщили, что делают основной акцент на телеком-бизнесе, но параллельно развивают релевантные партнерства с игроками в других сегментах. Например, с октября абонентам оператора стали доступны подписки "Яндекс.Плюс" и MyBook.
По словам аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, большинство операторов старается предлагать клиентам дополнительные сервисы, но при этом не всегда называет этот процесс экосистемой. В перспективе, по его мнению, в более выгодном положении окажутся те компании, которые смогут предложить своим клиентам востребованные услуги за пределами телеком-рынка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии