Аналитическая компания Rethink TV опубликовала прогноз на 2023—2028 годы о состоянии рынка SVOD. В работе эксперты отметили напряжение на рынке, которое они назвал "волной истерии", наблюдавшееся после того как Netflix подтвердил первую потерю подписчиков в 200 000 человек, что составляло примерно 0,09% от совокупного количества. Однако, по словам авторов работы, возвращение Netflix к росту и подтверждение выбора рекламной стратегии, успокоило рынок.
Однако аналитики предостерегает, что отрасль скоро вступит в фазу смешения стратегий, когда у SVOD-платформ будут клиенты с рекламной подпиской, а AVOD-сервисы начнут предлагать варианты платной подписки. Несомненно, к ним присоединяться и FAST-сервисы, которые тоже захотят поиграть с разными видами подписки. Rethink TV полагает, что начался обратный отсчет до тех пор, пока отт-платформы не станут предлагать своим клиентам линейные прямые трансляции. По данным аналитиков, Netflix в ближайшем будущем запустит свой первый прямой эфир.
Rethink TV отмечает, что и Disney, и Netflix находятся в начале пути расширения рекламной подписки. Оба сервиса предлагают небольшие скидки на свои рекламные подписки, чтобы поддерживать прежний уровень ARPU. Rethink TV предполагает, что уровень дохода от одного подписчика сможет значительно вырасти благодаря рекламным доходам.
Аналитики подчеркивают, что ни Netflix, ни Disney не выбрали полностью бесплатную подписку с гораздо большим количеством рекламы. Rethink TV посчитал это важной деталью, поскольку в прошлом году уже возникали вопросы о совместном использовании аккаунтов.
Аналитики отмечают, что если бы были введены бесплатные подписки, платформы могли бы безболезненно переносить подписчика SVOD на бесплатный аккаунт, используя для этого лишь e-mail и детали базового аккаунта. Благодаря этому сохранялось бы высокое число подписчиков, а также потенциально поспособствовало бы значительному приросту, если количество любителей бесплатно воспользоваться чужим аккаунтом так велико, как утверждают некоторые участники отрасли. Однако аналитики полагают, что конвертация "халявщиков" в платных подписчиков на деле оказалась бы достаточно низкой.
В заключение эксперты Rethink TV заявили, что показатели ARPU будут в целом расти у всех участников отрасли SVOD, а не только у Netflix. Это произойдет во многом благодаря рекламным доходам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии