Исследовательская компания Ipsos Comcon провела исследование об изменениях трат жителей России в интернете, пишут "Ведомости". В его рамках было опрошено 2500 жителей страны в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 000 человек.
Опрос показал, что российские пользователи в первом полугодии 2016 года на 15% сократили расходы на контент в интернете. В среднем на 18% уменьшены расходы на видеоконтент и на 20% сократились расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете).
Сокращение трат на контент не затрагивает расходы при приобретении игр (выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.) и приложения на смартфонах (возросли на 17%).
Мнения участников отрасли относительно доклада Ipsos Comcon, разошлись, некоторые выводы эксперты подвергли сомнению.
"По итогам первого полугодия 2016 года мы наблюдаем существенный рост монетизации контента по платной модели. Рост обусловлен как увеличением базы платящих пользователей, так и ростом расходов на пользователя", – пишет директор по аналитике и медиаисследованиям онлайн-кинотеатра Ivi Дмитрий Пашутин. Падение расходов пользователей по рынку в целом он связывает с демпингом других участников рынка ради увеличения доли.
Онлайн-кинотеатр Okko также отмечает рост расходов пользователей на 12–13% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом гендиректор Okko Иван Гродецкий отмечает, что цены в сервисе остались неизменными.
"Все зависит от аудитории сервиса, - резюмировал управляющий директор компании 20th Century Fox по видеодистрибуции в России и СНГ, - По некоторым идет безумный рост, по другим видна стагнация и сокращение чека. Все зависит от аудитории и бизнес-модели. Кризис конечно же влияет на самый бюджетный сегмент".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии