"2020-й год не стал годом войн за абонентов. Вместо этого действующие игроки и новички по всему миру пировали в связи с числом клиентов, жаждущих увидеть больше", – пишет Wall Street Journal в итоговом отчете об американском рынке платного ТВ в 2020 году. Издание проанализировало данные американских платформ и пришло к выводу, что стриминговые сервисы вошли в 2021 год с совокупным числом подписчиков в США более чем на 50% выше, чем год назад.
"Вместо потоковой войны было потоковое сосуществование и параллельный рост", – уточняет Дритан Нешо, исполнительный директор исследовательской компании HarrisX, предоставлявшей данные для этого анализа, – Новые сервисы, такие как Disney + от Walt Disney Co., быстро росли, не причиняя вреда таким устоявшимся игрокам, как Netflix Inc. и Hulu", – сказал он.
Средняя семья в США на сегодня имеет 3.1 подписки на потоковые сервисы, для сравнения в 2019 году этот показатель равнялся 2,7. При этом не более трети подписчиков готовы отключать существующие подписки ради новых сервисов. Поэтому новые потоковые платформы пока не мешают "старичкам" продолжать привлекать новых клиентов в стабильном режиме. При этом рост VOD-сервисов происходит на фоне того, как традиционные поставщики платного телевидения теряют подписчиков. С середины 2018 года спутниковые и кабельные компании теряют более 1 миллиона абонентов платного ТВ каждый квартал, и аналитики ожидают, что эта тенденция сохранится.
Компания Amazon Prime Video завершила 2020 год с почти 50 миллионами подписчиков (в конце 2019 их было около 43 миллионов). У Hulu насчитывается почти 35 миллионов подписчиков (год назад было 27 миллионов).
Из новых платформ Apple TV Plus выросла более чем вдвое: с 4 миллионов в 4 квартале 2019 года до более 8 миллионов в 4 квартале этого года. С момента запуска в начале 2020 года HBO Max привлек более 17 миллионов подписчиков. У Disney Plus, у которого на конец 2019 года было 24 миллиона подписчиков, сегодня уже 37 миллионов.
Что касается 2021 года, перспективы потоковой передачи более туманные, пишут аналитики Wall Street Journal. Срок действия бесплатных пробных версий некоторых новых сервисов истекает. Задержки производства из-за пандемии по-прежнему будут влиять на сроки выпуска оригинального контента. А по мере того, как снова открываются другие возможности развлечений, усталость от потоковой передачи, вероятно, вернет зрителей в кинотеатры, спортивные стадионы и концертные залы. Другими словами, средний абонент может скоро вернуться к нормальному состоянию и рост потоковых сервисов уже не будет таким галопирующим.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии