Эксперты Digital TV Research прогнозируют усиление фрагментации рынка платного телевидения. Согласно недавнему отчету, составленному на основе данных от 503 операторов из 135 стран, к 2026 году услугами 50 крупнейших операторов будут пользоваться 62% всех абонентов платного ТВ в мире. В 2020 году их доля составляла 64%
В исследовании говорится, что операторы, входящие в Топ-50, потеряют около 20 млн подписчиков в течение следующих пяти лет, и их общая абонентская база сократится до 627 млн. При этом небольшие компании, не входящие в Топ-100, наоборот нарастят свою абонентскую базу за тот же период. Общая абонентская база платного ТВ в мире сейчася насчитывает 1.02 млрд.
Примечательно, что по мнению старшего аналитика Digital TV Research Саймона Мюррея, такой тренд идет вразрез с развитием других отраслей экономики. Эксперт отмечает, что большинство индустрий по мере их развития склонны к консолидации, в то время как сегмент платного ТВ наоборот фрагментируется.
В исследовании отмечается, что основной рост абонентской базы будет наблюдаться в развивающихся странах, где операторы более самостоятельны и не находятся под контролем у крупных корпораций. Согласно прогнозам, лидирующие позиции в рейтингах операторов платного ТВ будут занимать Китай и Индия, а США постепенно отойдет на второй план.
Аналитики полагают, что в период с 2020 по 2026 год 307 из 503 операторов (61%) смогут нарастить свои абонентские базы, 13 операторов продемонстрируют прежние показатели, а абонентские базы 183 операторов (36%) сократятся. При этом число операторов, получающих доходо более 1 млрд долларов в год, снизится с 28 до 24 в период с 2020 по 2026 год.
Ранее сообщалось, что мировой рынок платного ТВ упадет на $30 млрд к 2026 году. Согласно данным отчета
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии