Замминистра Минкомсвязи РФ Алексей Волин в очередной раз выступил о необходимости скорейшей либерализации рекламного рынка и возврате в СМИ рекламы алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарств. Об этом он заявил в беседе с журналистами "Интерфакса" в понедельник в Ялте.
"Нормальное развитие рекламного рынка, с учетом падения объемов, может быть лишь за счет его либерализации и расширения", - считает Волин, - Можно постоянно поддерживать СМИ "на костылях", давая им те или иные дотации из госбюджета, но приводя их в состояние просителя. На наш взгляд, это ненормальная ситуация. Нормальная ситуация - когда СМИ имеет достаточную экономическую базу".
К этому вопросу в Минкомсвязи возвращаются регулярно, стратегия возвращения ряда товаров и формулировки подготовлены ведомством уже достаточно давно. Однако окончательное решение этого вопроса требует поддержки целого ряда ведомств, прежде всего, Федеральной антимонопольной службы.
Год назад, когда в связи с резким падением рекламного рынка Министерство связи впервые выступило с подобным предложением, но ФАС тогда выступила против временной либерализации рынка рекламы – служба согласилась на послабления только в отношении объема рекламы в прессе. Теперьже Федеральная антимонопольная служба РФ заявляет, что может поддержать предложение Минкомсвязи, но только если оно не нарушит баланс рынка.
Заметим, что отмена запрета на рекламу алкоголя, табачных изделий и рецептурных лекарств позволила бы привлечь бюджеты тех рекламодателей, для которых СМИ сейчас закрыты. По мнению Алексея Волина, достаточной экономической базой для СМИ может быть только рекламный рынок – именно он поможет сбалансировать финансовое положение и вывести их из кризиса.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии