Абонентская база ШПД-интернета в РФ составляет 29,3 млн подписчиков

28.10.2015 16:08
Число абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России по итогам третьего квартала 2015 года выросло на 1% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 29,3 млн, проникновение услуги достигло 53%, сообщает аналитическая компания "ТМТ Консалтинг".
 
По данным аналитиков, объем рынка составил 30,3 млрд рублей, ARPU– 346 рублей.
 
Напомним, ранее в компании сообщали, что в третьем квартале рост абонентской базы ШПД в России был самым сильным за полтора года. Наибольшую часть общего прироста эксперты связывают с переподключением операторами чужих абонентов.
 
Аналитики отмечают, что рост в исследуемый период произошел, несмотря на ряд негативных факторов: месяцы отпусков с традиционно низкой активностью новых подключений; приостановление операторами строительства сетей из-за кризиса; расширение сетей 4G/LTE и рост ценовой конкуренции среди операторов мобильного интернета.
 
В Топ-5 российских ШПД-провайдеров вошли "Ростелеком" (10,7 млн абонентов), "ЭР-Телеком" (2,7 млн), МТС (2,5 млн), "ВымпелКом" (2,2 млн), ТТК (1,4 млн). На эти компании приходится 67% всех российских абонентов – физических лиц. При этом 65% всех новых подключений пришлось на "Ростелеком" и МТС.
 
Отметим, что МТС продемонстрировал самый мощный прирост абонентов – 2,6%. По данным исследователей, рост его абонентской базы, в отличие от предыдущих периодов, произошел не за счет МГТС (на долю Москвы в третьем квартале пришлось всего лишь 31% новых подключений), а за счет регионов.
 
Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время на российском ШПД-рынке основным источником роста для операторов станет переток существующих абонентов от конкурентов. Кроме того, с исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке усилится M&A активность. Также исследователи считают, что операторы изменят подход к ценообразованию, осознав, что использование акционных тарифов (заканчивающееся резким скачком стоимости услуг по истечении акции) ведет к высокому уровню оттока абонентов.