Большинство основных операторов платного ТВ в странах Африки к югу от Сахары снизили цены в течение 2016 года из-за конкуренции. Обратным эффектом стало то, что другие платформы также снизили стоимость услуг.
"С ограниченным количеством DTT-лицензий StarTimes фокусируется больше на спутниковом сегменте, внося колебания в работу отрасли. StarSat намного дешевле, чем DStv и Canal Plus и не намного дороже, чем DTT", - сказал старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей.
Отчет агентства прогнозирует, что три группы будут продолжать контролировать 90% абонентов платного ТВ в регионе к югу от Сахары. У Multichoice к концу 2016 года было 11,61 млн подписчиков, использующих спутниковую платформу DStv и DTT-платформу GOtv, и это число может вырасти до 17,66 млн к 2022 году. У Vivendi было 2,23 млн абонентов спутникового Canal Plus и Easy TV, а к 2022 году их станет 4,32 млн.
Тем не менее, StarTimes/StarSat ожидает самый заметный рост – с 4,18 млн пользователей до 10,61 млн в 2022 году, в основном за счет абонентов спутникового ТВ в новых странах.
Из 19,47 млн подписчиков платного ТВ в 35 странах на конец 2016 года 12,14 млн были подключены к спутнику, а 6,76 млн – к DTT. Общее число пользователей почти удвоится к 2022 году до 36,72 млн. На спутниковое ТВ придется 18,36 млн, DTT – 15,84 млн.
На Южную Африку пришлось 6,39 млн пользователей в 2016 году, и это число вырастет до 9,14 млн. Нигерия будет догонять с ростом с 4,46 млн до 8,45 млн клиентов.
Выручка операторов платного ТВ всего регионе достигнет $6,59 млрд в 2022 году по сравнению с $4,2 млрд в 2016-м и $1,65 млрд в 2010-м. Почти половина доходов придется на ЮАР и Нигерию. Спутниковый бизнес контролировал 87% доходов в 2016 году, но пропорция упадет до 78% к 2022-му. Доля DTT, в свою очередь, вырастет с 11% до 18%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии